тыс. руб.
анная программа мероприятий по совершенствованию качества оказания услуг и повышения культуры обслуживания населения в «Спорт-кафе» позволит получит увеличить прибыль.
Это можно проследить путем несложных расчетов.
Средняя прибыль за месяц (по указанным ранее расчетам) составляет в среднем 334 530 руб.
334530руб. х 6 мес. =2 007 180 руб. за полгода
Вычтем из полученного значения прогнозируемые издержки за полгода, с учетом проведения всех необходимых мероприятий по улучшению качества обслуживания населения в «Спорт-кафе», получим:
2 007 180руб. – 1 645 928руб = 361 252 руб. за полгода.
То есть в среднем за месяц 60 208 руб.
На наш взгляд, это хороший показатель работы кафе после проведения всех мероприятий, т.к. в следующем отчетном периоде издержки «Спорт-кафе» значительно сократятся за счет отсутствия расходов на ремонт помещения, на закупку необходимого оборудования, а также в связи с отсутствием обязательств по кредиту.
Следовательно, можно сказать, что проведение указанных мероприятий по совершенствованию качества оказания услуг и повышения культуры обслуживания населения в «Спорт-кафе» является оптимальным путем развития предприятия в сложившейся ситуации, что подтверждено расчетами.
Заключение
В наше время услуги в области общественного питания представляют собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открываются новый ресторан или кафе. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В ресторанном хозяйстве слово "сервис" означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, – тем выше имидж кафе, тем привлекательнее оно для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее его материальное процветание.
Важной ответственной задачей для кафе является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг.
В условиях сегодняшней конкуренции, кафе, если они хотят выжить, не могут больше опираться на традиционные неэффективные консервативные формы культуры производства.
Происходящий переход к рыночной экономике, поиск лучших управленческих решений в целях повышения качества оказания услуг населению и повышение культуры обслуживания заставляет высший менеджмент кафе обращаться к проблеме анализа качества, что обеспечивает актуальность выбранной темы.
Целью дипломной работы являлось рассмотрение и изучение проблем качества предоставления услуг населению в сфере общественного питания.
В ходе подготовки дипломной работы в ней поставлены и решены следующие задачи:
1. изучены существующие научные подходы к определению понятия качества, модель качества услуги и ее показатели;
2. определены формы и методы оценки качества товаров и услуг;
3. проведен анализ хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;
4. выявлены основные недостатки и достоинства предоставляемых услуг;
5. предложены рекомендации для проведения мероприятий по повышению качества оказания услуг населению в области общественного питания;
6. рассчитаны основные показатели проводимых мероприятий, указывающие на их оптимальность.
В долговременной перспективе проведенные мероприятия позволят создать базу для предоставления услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами, что в свою очередь, повысит уровень наполняемости кафе и финансовые показатели его работы, что также наглядно продемонстрировано путем соответствующих расчетов.
Приведенные в дипломной работе расчеты и рекомендации могут быть использованы в любом кафе города, что обуславливает ее практическую ценность.
В первом разделе разобраны основные теоретические и научно-методический подходы к таким определениям, как модель качества услуг и показатели качества услуги, типология эффективности элементов обслуживания, проанализированы общие формы и методы оценки качества товаров и услуг.