Обучение детей плаванию в раннем и школьном возрасте как средство закаливания и укрепления организма
Актуальность проблемы:
Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание представляет собой и одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений. Вместе с тем, данные свидетельствуют о низком проценте детей, умеющих плавать.
Несмотря на усилия ряда исследователей по поиску наиболее эффективных средств, целенаправленно воздействующих на формирование техники движений в процессе обучения плаванию, желаемый результат пока не достигнут: учебный процесс занимает длительные сроки, достаточно высок процент детей, не освоивших навык плавания. Это особенно актуально для детей дошкольного возраста, поскольку в данном периоде происходит наиболее интенсивное формирование знаний, умений, навыков. С этим возрастом связано глобальное психическое новообразование – произвольность психических процессов и поведения, проявляющаяся в способности управлять своей умственной и двигательной деятельностью.
Выполнение плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде, создает определенные трудности для восприятия собственных движений и управления ими. Успешное овладение двигательным действием в значительной степени зависит от того, насколько развита у ученика способность к правильному восприятию и оценке собственных движений, насколько адекватны его двигательные представления. Практика показывает, что в процессе обучения дети в большинстве случаев имеют неверные представления об изучаемом движении.
Обьект исследования:
Дети обучающиеся плаванию
в раннем и школьном возрасте.
Предмет исследования:
Плавание как одно из лудших средств закаливания и укрепления организма.
Цель исследования:
Целью исследования является выявление укрепляющего и закаливающего действия, которое оказывается на занимаюшихся плаванием детей.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу.
2. Установить влияние обучения плаванию детей на закаливание и укрепление организма вцелом.
3. Рассмотреть роль, место и значение плавания в структуре средств физического воспитания.
Рабочая гипотиза:
Мы выдвинули гипотезу: занятия детей плаванием в раннем возрасте благотворно влияют не только на закаливание и укрепление организма, но и на всестороннее развитие физических качеств.
Практическая значимость:
Исследования заключается в выявлении укрепляющих и закаливающих организм аспектов, в методики начального обучения плаванию, обеспечивающей повышение здоровья детей в раннем возрасте и сохранение его в течение жизни.
Положения выносимые на защиту:
Наиболее эффективное закаливание и укрепление организм детей достигается за счет систематизации, последовательности применения и взаимодействия средств начального обучения плаванию и общей физической подготовке в воде, учитывающие индивидуальные особенности занимающихся.
Укрепление здоровья детей реализуется на основе разработанной комплексной методики, базирующейся на средствах начального обучения плаванию и упражнениях общей физической подготовке в воде, систематизированной в программу оздоровительного плавания.
Структура работы:
работа состоит из списка сокращений; введения; основной части, состоящей из 3-х глав; заключения; выводов и списка литературы.
Основное содержание работы:
В первой главе (Анализ литературных источников по теме исследования)
говорится о пользе плавания в том числе и раннего, его влияние на ЦНС, ССС, дыхательную систему, опорно-двигательный аппарат и также его закаливающее действие. Во второй главе (Организация и методика исследования) говорится о методах исследования, где, как ис кем проводилось исследование. В третьей главе (Результаты исследования и их обсуждение) там представленны результаты опроса о заболевамости детей, функциональная проба и антропометрические измерения роста и веса детей.
Работа изложена на 47 страницах, содержит 4 таблици, 1 график и 2 рисунка, библиографический указатель содержит 17 источников отечественных авторов.
- Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей
- Влияние занятий плаванием на сердечнососудистую, дыхательную систему и опорно-двигательный аппарат
- Влияние занятий плаванием на центральную нервную систему
- Положительное влияние плавания: закаливание организма детей и совершенствование механизма терморегуляции, повышение иммунологических свойств
- Роль, место и значение плавания в структуре средств физического воспитания
- Обучение детей плаванию
- Организация и методика исследований
- Методы и организация исследования
- Структура тренировочных циклов
- Оценки эффективности учебно-тренировочного процесса
- Исследование снижения заболеваемости
- Определение функциональных проб с дозированной физической нагрузкой
- Динамика изменения роста
- Измерение массы тела