Методика воспитания основных двигательных качеств у скалолазов средствами специальной физической подготовки
Актуальность
– скалолазание это молодой, экстремальный вид спорта и отдыха, который за короткий промежуток времени получил международное призвание.
Особенно большую популярность скалолазание, как новый вид двигательной активности, получило в Европе. На сегодняшний день по скалолазанию проводятся первенства, Кубки и Чемпионаты мира, где борются сильнейшие спортсмены со всего земного шара.
Однако и в нашей стране скалолазание сыскало, немало поклонников: ежегодно проводятся первенства, Кубки и Чемпионаты России, где принимают участие, большое количество участников из всех уголков нашей страны. В зависимости от результатов показанных на соревнованиях спортсменам присваивают как массовые разряды, так и звания Мастера спорта России, и Мастера спорта международного класса. Однако достижение высокого спортивного результата на соревнованиях не возможно без знания методики и средств воспитания основных двигательных качеств, умения грамотно и целесообразно применять известные методики на практике.
Цель исследования
– совершенствование методики воспитания основных двигательных качеств необходимых скалолазу средствами специальной физической подготовки.
Объект исследования
- процесс развития и формирования
основных двигательных качеств необходимых скалолазу для успешного выступления на соревнованиях.
Предмет исследования -
методики воспитания основных двигательных качеств у скалолазов средствами специальной физической подготовки.
Гипотеза –
предполагается, что применение средств специальной физической подготовки, позволит качественно повысить уровень развития основных двигательных качеств необходимых скалолазу для успешного выступления на соревнованиях.
Задачи исследования
:
1. Изучить литературные источники по данной теме, и на основе полученных данных охарактеризовать скалолазание как вид спорта.
2. Рассмотреть методику воспитания основных физических качеств необходимых скалолазу.
3. Определить уровень специальной подготовленности скалолазов 12-13 лет
Методы исследования
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
Анализ научно-методической литературы
Контрольное испытание
Метод математической статистики
- Специфика спортивного скалолазания
- Дозирование нагрузки
- Методика воспитания силовых способностей
- Методика воспитания выносливости
- Методика воспитания скоростных способностей
- Методика воспитания координационных способностей
- Специально подготовительные упражнения скалолазов
- Методы исследования
- Организация исследования
- Оценка уровня специальной тренированности юных спортсменов