Методика воспитания координационных способностей
Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, то
есть наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).
Сложность двигательной задачи скалолаза определяется требованиями согласованности движений, точности пространственных, временных и силовых характеристик, выполнения технических приемов, включая способность к поддержанию равновесия. https://otzovy-moskvy.ru/firm/vyivod-iz-zapoya-kruglosutochno-nark-zdrav-klinika-135124
Для воспитания координационных способностей используют лазание по разнообразному рельефу (карнизы, нависания, выходы с потолка, траверсы, положительные стенки с мелкими зацепками и т. д.), разучивают новые элементы техники на разнообразном рельефе с постепенным увеличением их координационной сложности.
Для воспитания способности перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапно меняющейся обстановки (рельефа скалы) используют лазание по неизвестной, но достаточно легкой трассе.
Совершенствование пространственной точности движений осуществляется главным образом при выполнении заданий с установкой: точно и возможно стандартно воспроизвести эталонные параметры амплитуды, направления движений или положения тела. Например: во время лазания планировать, как и какую точку опоры использовать, прежде, чем выполнить движение ногой. Точно и преднамеренно поставить ногу в заранее запланированное место, стараясь обеспечить максимальный контакт резиновой части скальной туфли с поверхностью скалы. Ни какого шума, никакого проскальзывания или удара. [21]