Оценка эффективности совершенствования двигательных умений и навыков
Пил.: И первое испытание на нашем пути. Нужно отгадать загадку: "Он и круглый, он и гладкий. Очень ловко скачет, скачет." Что это?
Дети: Мячик.
Пил.: Молодцы. Для занятий, как известно, Мячик вам необходим. И красиво, и полезно, Упражненья делать с ним. Упражнение с мячами.
(Парами родители с детьми) Ведение и передача мяча, действуя в парах : Сделать 3 шага, ведя мяч, передать его партнёру, продвигаясь вперёд.
Пил.: Молодцы ,идём дальше. И перед нами новое препятствие: глубокий ров, а через него -узенький мостик. Нам нужно перебраться по нему на другую сторону.
Эстафета
Кто вперёд проползёт по гимнастической скамейке на животе , подтягиваясь руками. Проскакать на двух ногах до ограничения, вернуться обратно.
Незн.: Ура!!! Мы и эту преграду преодолели.
Пил.: Рано радуешься. Впереди нас ждёт новое препятствие и новое задание. (Конверт с вопросами и картинками)
Пил.: Здесь вопросы. Ответьте на них. - Нужно ли следить за чистотой своего тела и зачем надо это делать?
Дети
Родит.: Да нужно. Чтоб быть здоровым. Пил.: А как надо это делать?
Дети Родит.: Утром и вечером умываться. Мыться. Руки мыть обязательно мылом. Чистить зубы два раза в день.
Пил.: Правильно. А что необходимо ещё помнить и делать?
Дети Родит.: Надо ходить в чистой одежде. Нижнее бельё менять каждый день. На прогулке стараться не пачкаться. Ещё нужно расчёсывать волосы несколько раз в день.
Пил.: А вы знаете, что есть такие вещи, которыми может пользоваться только один человек? Посмотрите на эти картинки выберите такие предметы. (полотенце, зубная щётка, тюбик с пастой ,мочалка, бутылёк с шампунем, обувь, одежда .расчёска )
Пил.: Молодцы, а давайте немного поиграем. Игра "Это я, это я, это все мои друзья"
Пил.: Я буду задавать вопросы, а вы, если это про вас, отвечайте: это я, это я, это все мои друзья. Согласны?
1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
2. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
3. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
4. И ещё один вопрос, кто себе не моет нос?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас скажите вслух, на занятьях ловит мух?
7. Кто из вас хочу я знать с прилежанием на пять?
8. Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
9. Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?
10. Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
11. Кто из вас в трамвае тесном старикам уступит место?
12. Ну а кто начнёт обед с жвачки импортной, конфет?
13. Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
14. Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?
Пил. : Вы все молодцы и мы с вами пришли в лес, который находится на пути к нашей цели. А что лучше всего делать в лесу?
Дети: Гулять, собирать грибы, ягоды.
Пил.: А ещё?
Дети: Дышать свежим воздухом, Слушать звуки природы.
Дыхательная гимнастика.
1.Упр. "Дом большой и маленький". И.п.: Стоя. Выполнение: Встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, сделать вдох носом. У медведя дом большой.
Присесть, обхватить руками колени, опустить голову-выдох с произнесением "ш-ш-ш". У зайки дом маленький.
У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Мишка наш пошёл домой,Да и крошка заинька.
(2-3 раза).
Прилетел в гости к медведю жук 2.Упр. "Жук" И.п.: Сидя, скрестив руки на груди. Выполнение: Развести руки в стороны, расправить плечи, голову держать прямо - вдох носом. Опустить голову, руки скрестить на груди - выдох, произнося "Ж-Ж-Ж" Жук летит, жужжит, жужжит
И усами шевелит
(2 - 3 раза) Подарил жук медведю трубу, и теперь медведь целый день играет на трубе. 3. Упр. "Трубач" И.п.: Сидя на стуле. Выполнение: Сделать вдох носом, подвести кисти рук, сжатые в кулак, к губам и как в трубу произнести : " Тру - ру - ру " -