Оценка эффективности совершенствования двигательных умений и навыков
Из представленных таблиц видно, что в среднем в исследуемых группах дошкольников высокий показатель уровня развития двигательных навыков – 20%, 30% имеют низкие показатели развития, и половина детей – средние показатели.
По результатам расчётов просматривается тенденция роста совершенствования двигательных умений и навыков дошкольников в экспериментальной группе, в контрольной группе показатели оказались хуже, чем на констатирующем этапе, что доказывает эффективность проведенных нами физкультурных мероприятий.
Выводы по 2 главе
При рассматривании данной проблемы была проведена опытно – экспериментальная работа. Работа проводилась в дошкольном учреждении № 89 города Севастополя. В ходе её проведения были отобраны две группы детей (экспериментальная и контрольная) группу детей, состоящие из 10 человек в возрасте от 5 до 6 лет. В обеих группах перед началом экспериментом было проведено тестирование, результаты занесены в протокол, группы подобраны так, что их данные примерно одинаковы. В первой части для определения уровня двигательных умений. В ходе исследования были использованы методики Л.В. Яковлевой, Р.А. Юдиной "Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет". Результаты исследования показали, что в обеих группах недостаточно развиты двигательные умения и навыки у дошкольников. Во второй части работы была подобрана специальная система физкультурных развлечений, направленных на развитие двигательных умений и навыков. Формирующий эксперимент проводился с экспериментальной группой состоящие из упражнений и подвижных игр, способствующих развитию двигательных умений и навыков. После проведения занятий были проанализированы действия детей. В третьей части были повторно проведены тестовые Л.В. Яковлевой, Р.А. Юдиной с их помощью видно, что после проведённой работы уровень сформированности двигательных навыков у детей поднялся. После проведения педагогического эксперимента экспериментальной группе наблюдается повышение уровня сформированности двигательных умений и навыков, так как результаты контрольного эксперимента в контрольной группе показали результаты ниже, чем в формирующем эксперименте. По средствам проведённой опытно – экспериментальной работы было выявлено влияние физкультурных развлечений на совершенствование двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
ВЫВОДЫ
Целью исследования было выявить влияние физкультурных развлечений на закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков у детей шестого года жизни.
Проблема развития двигательных умений дошкольников как основа физической подготовленности решалась посредством следующих задач исследования:
1. Дана характеристика двигательным умениям и навыкам;
2. Рассмотрены особенности развития двигательных навыков детей дошкольного возраста;
3. Проведена диагностика экспериментальной работы по состоянию развития двигательных навыков у дошкольников старшего дошкольного возраста;
4. Проведена система физкультурных развлечений, направленных на совершенствование двигательных навыков у дошкольников старшего возраста;
5. Проанализированы и обработаны данные экспериментальной работы.
Развитие основных двигательных навыков составляет важную задачу современного педагогического процесса. Эффективное решение этой задачи зависит от содержательных и структурно-функциональных изменений, ориентированных на поиск условий, механизмов и средств создания такой развивающей среды, которая способствовала бы физическому развитию дошкольников.
Современные авторы и их образовательные программы, такие как базовая программа дошкольного образования "Я в мире", нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных физических упражнений, воспитание у дошкольников интереса к двигательной деятельности.
Двигательные умения и навыки совершенствуются различными средствами: подвижные игры; физкультурные занятия; физкультминутки; прогулки и экскурсии за пределы участка детского сада; физкультурные праздники; физкультурные развлечения.