Проблемы и перспективы развития делового туризма в Молдове
Молдова, конечно, не Кипр, но, как говорится: дается дающему. И стоит только начать вкладывать, как результаты не заставят себя ждать. Именно об этом ведется речь в стратегии устойчивого развития туризма в Республике Молдова в 2003–2015 гг., разработанной Департаментом по развитию туризма при содействии Проекта «Устойчивое развитие туризма», ПРООН, Молдова.
Цель стратегии: создание адекватной базы для интегрированного, сбалансированного и устойчивого развития в Республике Молдова внутреннего и международного туризма, приносящего значительную культурную и социально-экономическую пользу стране и ее сообществам. В ней досконально освещены все виды туризма Молдовы, их характеристики и потенциал. Также обозначены недостатки и стратегические направления, для преодоления этих недостатков. Для этого создан план мероприятий, определены приоритеты, ответственные организации, а также стоимостная оценка и периоды выполнения поставленных задач. В результате, подведены итоги, согласно которым внедрение стратегии позволяет увеличить доходы от туристской деятельности с 2003 по 2015 гг. на 200 млн долларов. К сожалению, на текущий момент доход не насчитывает и четвертой части запланированного, а цифры, указанные в таблицах 2 и 3, по сей день кажутся фантастическими. Произошло это, вероятно, потому, что все эти годы не учитывался один важный аспект, относящийся к вышеуказанному прогнозу: туризм не развивается сам по себе, запланированное на бумаге необходимо еще и воплощать в жизнь!
Эпилог.
По мнению Светланы Лазарь, туризм — это целая экономическая отрасль, которой нужно уделять пристальное внимание и развивать грамотно. Тот факт, что представители Молдовы едут на выставку и пропагандируют наше вкусное вино и солнечные края, хорош, но люди приезжают и видят отсутствие многого, начиная с санузлов и заканчивая элементарной безопасностью. «Клубок проблем очень большой, необходимо просто засучить рукава и начать его раскручивать, — утверждает она. — И все это, начиная с уровня Правительства и Парламента, в котором много говорится о поддержке и развитии туризма, но в основном только декларативно. А если посмотреть де-факто: что у нас есть для того, чтобы поддерживать туризм? Да, в общем-то, ничего… — волны в тазике!».
Заключение
На основе прочитанного мы можем сделать следующие выводы:
- деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики любой страны, активно содействует ее интеграции в мировой рынок;
- деловой туризм дает более высокий уровень доходности;
- независимость бизнес-туров от сезонности;
- меньшая связь с окружающей средой и ее загрязнением;
- бизнес-туристы являются рекламой для туристских центров, часто это очень известные люди, чье мнение может повлиять;
- деловой туризм является быстроразвивающимся сектором экономики, как мировой, так и Российской, приносящий стабильную, высокую прибыль;
- одним из наиболее прибыльным сектором делового туризма является инсентив-туризм;
- деловые туристы с высоким уровнем дохода во время путешествий размещаются в основном в гостиницах с объемом большого комплекса дополнительных услуг;
- существует множество проблем тормозящих деловой туризм в Молдове в целом таких как, отсутствие необходимой инфраструктуры, высокая стоимость транспортного обслуживания, не защищенность со стороны государства, отсутствие информации, рекламы и PR, уровень обслуживания и подготовка персонала не на европейском уровне и т.д.;
- возможно предложить следующие пути и перспективы развития делового туризма в Молдове, например такие как, создание нормативно-правовых актов в сфере туризма, привлечение местных властей, развитие гостиничного бизнеса (постройка 3-4 звездочных отелей европейского стандарта), повышение квалификации персонала, формирование современной маркетинговой стратегии продвижения Молдовы на международном рынке, создание информационно-рекламных программ о стране и т.д.
Глоссарий
Деловой турист
- это отправляющийся по делам бизнесмен или руководитель высшего или среднего звена.
Конгресс -