Тесты для определения уровня развития силы
В практике физического воспитания количественно-силовые возможности оцениваются двумя способами:
1) с помощью измерительных устройств - динамометров, динамографов;
2) с помощью специальных контрольных упражнений, тестов на силу.
Современные измерительные устройства позволяют измерять силу практически всех мышечных групп в стандартных заданиях (сгибание и разгибание сегментов тела), а также в статических и динамических усилиях (измерение силы действия спортсмена в движении).
В массовой практике для оценки уровня развития силовых качеств наиболее часто используются специальные контрольные упражнения (тесты). Их выполнение не требует, какого-либо специального дорогостоящего инвентаря и оборудования.
Для определения уровня развития скоростно-силовых способностей и силовой выносливости используются следующие контрольные упражнения: прыжки через скакалку, подтягивания), отжимания от пола или от скамейки, поднимание туловища из положения лежа с согнутыми коленями, висы на согнутых и полусогнутых руках, прыжок в длину с места с двух ног, поднимание и опускание прямых ног до ограничителя, прыжок вверх со взмахом) и без взмаха рук (определяется высота выпрыгивания).
Критериями оценки скоростно-силовых способностей и силовой выносливости служат число подтягиваний, отжиманий, время удержания определенного положения туловища, дальность метаний (бросков), прыжков и т.п.
По основным контрольным упражнениям для определения силовых способностей были проведены тестирования учащихся 4-5 классов ООШ №26 г. Харцызска (см. Приложение Б).
По большинству из этих контрольных испытаний проведены исследования, составлены нормативы и разработаны уровни (высокий, средний, низкий), характеризующие разные силовые возможности (13, 24).
Тесты для определения уровня развития силы у детей 6-7 лет
Контрольные упражнения |
Уровни и баллы | |||||||||||||
Высокий |
Достаточный |
Средний |
Низкий | |||||||||||
12 |
11 |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | |||
Мальчики | ||||||||||||||
Прыжок в длину с места (см) |
142 |
138 |
134 |
130 |
128 |
125 |
122 |
120 |
115 |
110 |
106 |
103 | ||
Вис на согнутых руках(с) |
24 |
22 |
17 |
15 |
12 |
10 |
8 |
7 |
5 |
4 |
3 |
2 и менее | ||
Поднимание туловища за 30 сек (раз) |
25 |
23 |
22 |
21 |
20 |
19 |
18 |
17 |
16 |
15 |
14 |
13 и менее | ||
Девочки | ||||||||||||||
Прыжок в длину с места (см) |
130 |
125 |
120 |
117 |
114 |
110 |
105 |
107 |
104 |
100 |
95 |
94 и менее | ||
Прыжки со скакалкой (раз) |
22 |
20 |
19 |
18 |
17 |
16 |
15 |
14 |
13 |
12 |
11 |
10 и менее | ||
Поднимание туловища за 30 сек (раз) |
22 |
20 |
19 |
18 |
17 |
16 |
15 |
14 |
13 |
12 |
11 |
10 и менее | ||