Изменение адаптационного потенциала под действием однократной статической нагрузки у юношей и девушек 20-21 годов
Актуальность
. Развитие и широкое внедрение в быт физической культуры и спорта полностью требует более внимательного отношения к здоровью спортсменов. Значение квалифицированного медицинского обеспечения физических тренировок особенно велико сегодня, когда в занятия физическими упражнениями вовлечены широкие массы населения разного возраста, здоровья, уровня подготовленности, когда спортивная тренировка сопряжена с очень большими физическими и нервно-психическими нагрузками и «омоложением спорта».
Тренеру, спортивным врачам и спортивным физиологам приходится заниматься такими вопросами, как рациональный выбор и дозировка физических нагрузок в зависимости от здоровья и функционального состояния, диагностикой физической работоспособности и толерантности нагрузки, контролем адаптации к физическим нагрузкам, причём, не только здоровых спортсменов, но и тех, кто приступил к тренировкам после перенесённых травм и заболеваний, а также предупреждением и диагностикой предпатологических и патологических состояний при неадекватной нагрузке, контролем за лицами с отклонениями в состоянии здоровья, физической реабилитацией. В основе механизма действия физических упражнений любого вида на организм лежит взаимоотношение силы раздражителя (объём и интенсивность нагрузки) и состояния организма (здоровье, функциональные возможности, физическая подготовленность, индивидуальные особенности реагирования), что и определяет эффективность физической тренировки (Журавлёва А.И., Граевская Н.Д, 1993).
Всё это и послужило поводом для проведения исследований и изучения адаптационного потенциала у занимающихся спортом юношей и девушек и у тех, кто спортом не занимается.
Рабочая гипотеза: предполагается, что уровень адаптационного потенциал у юношей и девушек, занимающихся спортом, выше, чем у юношей и девушек, не занимающихся спортом.
Объект исследования –
девушки и юноши 3 курса АФК факультета физической культуры и спорта.
Предмет исследования
: Приспособительная реакция организма к нагрузке.
- Основные положения теории адаптации Селье-Меерсона
- Адаптационные изменения
- Роль гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы в процессе адаптации
- Статическая и динамическая работа
- Цель, задачи, методы и организация исследования
- Организация и порядок проведения экспериментальных исследований
- Результаты и их обсуждение