Понятие о двигательных умениях и навыках
В выборе движений в старшем дошкольном возрасте, отмечает программа "Я в мире": мальчики отдают преимущество скоростным и силовым упражнениям (прыжкам, метанию, бегу), девочки — упражнениям, которые требуют координацию движений, четкости исполнения (на равновесие, разным выдам прыжков (скакалка, "класики" и потому подобное). Силовые показатели детей разного пола могут быть одинаковыми, и взрослому следует считаться с выбором ребенка, его склонностью к определенным выдам двигательных действий.
Таким образом, развитие основных двигательных навыков составляет важную задачу современного педагогического процесса. Эффективное решение этой задачи зависит от содержательных и структурно-функциональных изменений, ориентированных на поиск условий, механизмов и средств создания такой развивающей среды, которая способствовала бы физическому развитию дошкольников.