Характеристика методики по формированию здорового образа жизни школьников 9 «Б» класса МОУ СОШ № 22 г. Южно-Сахалинска
Дискуссия на тему «Зачем человеку знания о здоровом образе жизни?» 29.11.2009 г с 9.50 до 10.30. проходила на базе МОУ СОШ № 22 г. Южно – Сахалинска среди учащихся 9 «Б» класса, в количестве 20 человек (10 юношей и 10 девушек).
В ходе дискуссии учащиеся самостоятельно сформулировали определение, что такое здоровый образ жизни. Отдельные школьники смогли высказать собственное мнение о том, зачем же человеку знания о здоровом образе жизни. Некоторые учащиеся выступали против здорового образа жизни и давали следующие варианты ответов: «Ну, какой-то дяденька говорил, что курить полезно, т.к. в никотине содержится определенное количество антибактериального вещества, которое необходимо человеку». В конце дискуссии мы все-таки пришли к выводу о том, что здоровый образ жизни, на сегодняшний день является модным и, что каждый человек хотел бы связать свою жизнь со здоровыми людьми, потому что они более оптимистичны и удачливее. Оружейный сейф valberg арсенал safe-str.ru.
Беседа проведена 10.12.2008 с 9.50 до 10.30. Цель беседы: повысить уровень информированности в выработке сознания о компонентах, составляющих здоровый образ жизни школьника.
В беседе приняли участие 20 учеников 9 «Б» класса, из них 10 девушек и 10 юношей.
Тема беседы звучала следующим образом: «Похитители здоровья и здоровый образ жизни». Содержание беседы представлено в приложении 4.
Очень активно обсуждались вопросы и, радовало то, что все учащиеся были заинтересованы в разрешении цели, поставленной в начале беседы. Точные и четкие высказывания в пользу здоровья высказал Утехин Андрей, который сказал: «Я не хочу, чтобы курили мои дети, и если я буду курить, а им говорить о том, что это плохо, то смысла ждать положительного решения от них – нет!». Многие одноклассники поддержали Андрея.
Во время беседы учащиеся терпеливо выслушивали мнения своих сверстников и даже задавали им наводящие вопросы, например: «А ты куришь? Почему, ведь ты же занимаешься легкой атлетикой?».
В конце беседы были подведены итоги и сделаны выводы о том, что здоровый образ жизни складывается из таких компонентов, как достаточная двигательная активность; закаливание; рациональное питание; соблюдение режима дня; личная гигиена; отказ от вредных привычек. И каждый ученик этого класса имел четкое представление о том, что такое хорошо и, что же такое плохо.
В декабре 2009 года, на базе центра «Спид» была проведена работа по профилактике потребления психоактивных веществ в форме семинара – тренинга. Участие принимали учащиеся 9 «Б» класса общеобразовательной школы № 22 г. Южно-Сахалинска в количестве 20 человек (10 юношей и 10 девушек).
Тема тренинга: «Проблемы, связанные с наркотиками и профилактика начала употребления наркотиков». Цели тренинга: повысить уровень информативности подростков о проблеме потребления психоактивных веществ; получение грамотной, корректной и профессиональной информации. Изменение отношения подростков к употреблению наркотиков. Выработка и развитие навыков сохранения здоровья.
Задачи, решаемые в ходе тренинга:
1. Выяснить исходный уровень информированности подростков по проблеме (анкетирование).
2. Дать достоверную информацию о проблемах, связанных с употреблением наркотиков, учитывая уровень информированности.
3. Проверить уровень информации.
4. Обеспечить учащихся необходимым методическим материалом.
В ходе тренинга учащиеся получили необходимые знания, которые, на наш взгляд, помогут ребятам в соответствующих ситуациях правильно выйти из них. Тренинг был запечатлен на видеокассету, на которой можно увидеть ход событий и активное участие подростков в этом тренинге. В конце работы была проведена обратная связь, для того, чтобы узнать, насколько был усвоен данный материал школьниками. Учащиеся повторно написали ранее проведенное с ними анкетирование, а также нарисовали газеты на тему «Ради этого стоит жить!», где выразили позитивное отношение к здоровому образу жизни и заботу о будущем поколении.