Характеристика методики по формированию здорового образа жизни школьников 9 «Б» класса МОУ СОШ № 22 г. Южно-Сахалинска
В ходе исследования разработана методика по формированию здорового образа жизни для учащихся 9 «Б» класса МОУ СОШ № 22 г. Южно-Сахалинска. При разработке содержания методики использовались журналы «Основы безопасности жизнедеятельности», в котором представлены компоненты здорового образа жизни; журнал «Вестник образования России Сентябрь № 18, 2008» Изучалась комплексная программа по физическому воспитанию учащихся I-XI классов (В.И. Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксон), в содержании которой включен теоретический материал по формированию здорового образа жизни школьников.
Реализация методики предполагалась на уроках физической культуры за счет часов вариативного компонента во второй четверти 2009-2010 учебного года.
Методика рассчитана на 7 теоретических уроков и содержала: лекцию на тему «Человек и его здоровье»; дискуссию «Зачем человеку знания о здоровом образе жизни?»; беседу «Похитители здоровья и здоровый образ жизни»; тренинг на тему «Проблемы, связанные с наркотиками и профилактика начала употребления наркотиков»; игры «Жизнь с болезнью», «Закончи предложение».
Таблица 1
Тематическое планирование вариативной части программы по физической культуре учащихся 9-го класса МОУ СОШ № 22 г. Южно-Сахалинска
№№ п/п |
Содержание |
Номер урока | |||||
1 |
3 |
5 |
7 |
9 |
12 | ||
1. |
Лекция «Основы здорового образа жизни» |
45′ | |||||
2. |
Дискуссия «Зачем человеку знания о здоровом образе жизни?» |
45′ | |||||
3. |
Беседа «Похитители здоровья и здоровый образ жизни» |
45′ | |||||
4. |
Тренинг «Проблемы, связанные с наркотиками и профилактика начала употребления наркотиков» |
90′ | |||||
5. |
Игра «Жизнь с болезнью» |
45′ | |||||
6. |
Игра «Закончи предложение» |
45′ |