Организация и результаты экспериментального исследования
Для конькобежца – многоборца важнейшим физическим качеством является выносливость. В зависимости от условий ее проявления выделяют общую и специальную выносливость. Контроль осуществляется в тестах: на общую выносливость – мужчины выполняют бег на 2000 метров.
Проведенные исследования позволили нам определить эффективность предложенных нами педагогических условий для развития выносливости, быстроты и силы в учебно – тренировочной группы, которые имеют стаж системы занятий 5 – 6 лет. Для этого мы вычислили среднегрупповые показатели по каждому контрольному упражнению до эксперимента и после него.
Показатели максимальной силы (приседания со штангой).
Таблица №2
Фамилия, Имя |
До исследования |
После исследования | |
1-ая группа УТГ |
Ратников Олег |
95 |
117.5 |
Гапич Алексей |
105 |
122.5 | |
Клименко Юрий |
90 |
115 | |
Герасимчук Виктор |
95 |
120 | |
Кондров Вячеслав |
107.5 |
125 | |
Гредин Дмитрий |
95 |
120 | |
2-ая группа УТГ |
Топалов Андрей |
100 |
115 |
Шайдуров Дмитрий |
100 |
105 | |
Ильяшенко Павел |
97.5 |
105 | |
Жигалов Алексей |
95 |
100 | |
Гаврилов Виктор |
110 |
110 | |
Кайль Александр |
100 |
100 |
Рис. 1. Максимальная сила
На диаграмме среднегрупповых показателей (Рис. 1) темп прироста максимальной силы. В УТГ он составляет 20%, в ГВСМ – 17%, соответственно возросла скорость на дистанции 500м. Проведенные выше результаты педагогического эксперимента подтверждает выдвинутую гипотезу об эффективности предложенных педагогических методик развития выносливости, скорости и силы. Показатели бега на 2000м (выносливость).