Оценка эффективности влияния разработанного комплекса подводящих упражнений на формирование техники прыжков через скакалку
Таблица 9 Первичные числовые операции при определении эффективности применения комплекса подводящих упражнений с лентами на формирование техники элементов прыжков через скакалку
Занимающиеся | |||||||||
1.Бахшиев Рамиль |
2.Быстров Рома |
3.Выжигина Маша |
4.Жуков Саша |
5.Злобин Гоша |
6.Насибулина Вероника |
7.Стрельцов Даня |
8.Федорчук Арина |
9.Александрова Лера | |
Первое выполнение (балл) |
5 |
24 |
8 |
0 |
3 |
4 |
3 |
1 |
4 |
Второе выполнение (балл) |
7 |
24 |
9 |
1 |
4 |
5 |
5 |
1 |
4 |
Знак разницы |
+ |
0 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
0 |
0 |
По полученным результатам Zнабл >Zкритич, можно заключить, что результаты формирования техники элементов прыжков через скакалку достоверно улучшились.
Выводы
1. В рамках решения первой задачи мы пришли к заключению, что прыжки через скакалку являются наиболее координационно-сложным двигательным действием для детей старшего дошкольного возраста. Особенности методики обучения прыжкам через скакалку базируются на возрастных особенностях опорно-двигательного аппарата и развития центральной нервной системы.
2. Разработанный комплекс подводящих упражнений, способствующий формированию умения в прыжках через скакалку, с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, строился из специально подобранных подводящих упражнений с лентами, которые адаптированы к старшему дошкольному возрасту. Упражнения включали «вертикальные змейки», «вертикальные винты», «горизонтальные змейки».
3. Оценка эффективности воздействия подводящих упражнений, используемых при обучении упражнений на формирование техники прыжков через скакалку, выявила, что показатели в прыжках изменились у экспериментальной группы в сторону увеличения.
4. За время проведения эксперимента можем отметить следующее: предложенная нами методика применения подводящих упражнений не оказывает влияния на изменение уровня общей физической подготовленности, что подтверждают результаты математической статистики t-критерия Стьюдента. В результатах не произошло достоверных изменений.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Таблица 4 Вычисления суммы рангов при определении эффективности применения комплекса подводящих упражнений с лентами
Результаты челночного бега 5х6 (сек) | |||||||||
№ испытуемых | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
В начале эксперимента |
13,9 |
13,6 |
15,6 |
12,8 |
15,2 |
15,9 |
12,9 |
13,4 |
15,6 |
В конце эксперимента |
12,6 |
12,6 |
13,7 |
11,3 |
14,1 |
14 |
11,8 |
11,6 |
14,2 |
Разница (D) |
-1,3 |
-1,2 |
-1,9 |
-1,5 |
-1,1 |
-1,9 |
-1,1 |
-1,8 |
-1,4 |
Модуль разницы(lDl) |
1,3 |
1,2 |
1,9 |
1,5 |
1,1 |
1,9 |
1,1 |
1,8 |
1,4 |
Ранжирование модулей разницы |
4 |
3 |
8,5 |
6 |
1,5 |
8,5 |
1,5 |
7 |
5 |
Ранги (с соответствующими знаками разницы) |
-4 |
-3 |
-8,5 |
-6 |
-1,5 |
-8,5 |
-1,5 |
-7 |
-5 |
Сумма рангов с отрицательными знаками |
4+3+8,5+6+1,5+8,5+1,5+7+5=45 | ||||||||
Сумма рангов с положительными знаками |
0 | ||||||||
ИТОГО: |
45 |