Оценка эффективности влияния разработанного комплекса подводящих упражнений на формирование техники прыжков через скакалку
Для определения достоверности различий в экспериментальной и фоновой группах при выполнении тестов на уровень физической подготовленности нами был использован t-критерий Стьюдента. Тестирование уровня общей физической подготовленности проходило в соответствии с рекомендациями (С.О.Филиппова 2008)
В оценку уровня общей физической подготовленности мы включили прыжки через скакалку, так как они развивают скоростно-силовые способности. Но в отличие от основных видов движения, которые формируются естественным путём, прыжки через скакалку требуют специально созданного процесса обучения.
В ходе проведения эксперимента не произошло достоверных изменений в результатах (p<0,05)(таблица 3). Разработанная методика не эффективна при решении задач повышения уровня общей физической подготовленности.
Таблица 3 Уровень физической подготовленности у детей экспериментальной и фоновой групп до и после эксперимента
Тесты |
До эксперимента |
После эксперимента | ||||
Экспериментальная Х±m |
Фоновая Х±m |
Различия (t) Достоверность (p) |
Экспериментальная Х±m |
Фоновая Х±m |
Различия (t) Достоверность (p) | |
Челночный бег 5х6 м (сек) |
14,3±0,36 |
15,3±1,05 |
t=0,9 p>0,05 |
12,9±0,33 |
13,5±0,15 |
t=1,3 p>0,05 |
Прыжок в длину с места (см) |
102,7±7,6 |
85±7,8 |
t=1,6 p>0,05 |
111,3±3,5 |
108,3±1,8 |
t=0,8 p>0,05 |
Подъём в сед из положения лёжа на спине за 30 сек (раз) |
18,25±1,06 |
10,37±0,43 |
t=0,97 p<0,05 |
16,3±2,2 |
14,8±0,9 |
t=0,6 p>0,05 |
Прыжки через скакалку за 30 сек (раз) |
9±5 |
4,1±0,6 |
t=0,23 p>0,05 |
12,3±4,9 |
9,7±1,3 |
t=0,5 p>0,05 |
Для определения достоверности различий внутри экспериментальной группы нами был использован критерий Вилкоксона (приложение 1)
Расчеты результатов теста «челночный бег» показали достоверность различий Wнаблюд.>Wкритич. (p>0,05).
Расчеты результатов теста «прыжок в длину с места» показали достоверность различий Wнаблюд.>Wкритич. (p>0,05)
Расчеты результатов теста «подъём в сед из положения лёжа на спине» показали достоверность различий Wнаблюд.>Wкритич. (p>0,05)/
Расчеты результатов теста «прыжки через скакалку» показали достоверность различий Wнаблюд.>Wкритич. (p>0,05)
Для более объективной оценки изменения уровня развития физических качеств и для исключения влияния естественного прироста физических качеств на результат эксперимента мы оценили изменение уровня общей физической подготовленности фоновой группы. В ходе проведения эксперимента не произошло достоверных изменений в результатах (p<0,05) (Таблица 3). Разработанная методика не эффективна при решении задач повышения уровня общей физической подготовленности
Для оценки влияния формирования техники элементов прыжков через скакалку в экспериментальной группе мы определяли достоверность различий с помощью критерия знаков. Результаты представлены на таблице 9.