Лечебно-оздоровительные туры
Туроператоры, специализирующиеся на продаже лечебных туров, хорошо знают не только медицинский профиль лечебных учреждений, но и особенности конкретных стран, их климатических условий и прочие важные детали.
Они могут подобрать клиенту курорт, оптимальный с точки зрения цены, физиологических показателей и психологического комфорта. При поездках за рубеж операторы берут на себя решение всех проблем, связанных с организацией тура, консультацией врача-специалиста. Не стоит уменьшать и роль надежного партнера на местах - помощь русскоговорящего представителя на курортах и в лечебных клиниках неоценима, она позволяет оперативно снять все возможные вопросы.
Если речь идет именно о лечении конкретного заболевания, необходимо медицинское заключение. Желательно перевести его на иностранный язык. Опытный оператор подбирает несколько лечебных центров или специализированных клиник, отправляет туда медицинские документы и только после положительного ответа делает клиенту конкретные предложения.
Исключение составляют варианты, когда больной проходит на курорте полную диагностику.
Для посещения тех оздоровительных курортов, которые имеют определенные лечебные показания, заключение необязательно, но желательно (оно скорее понадобится самому клиенту на курорте, чем менеджеру агентства). Главное, чтобы клиент четко сформулировал свои пожелания и знал все имеющиеся противопоказания (многие процедуры и талассо- и бальнеотерапии противопоказаны при определенных заболеваниях).
Большинство термальных и талассо-курортов имеют широкий спектр оздоровительных курсов: программы антистресса, процедуры для опорно-двигательного аппарата, по снижению веса, лечению кожных заболеваний и др. На их курортах клиенты посещают консультацию врача, где им подбирается индивидуальная программа, но никакого медикаментозного лечения здесь не проводится.
Менеджеру агентства необходимо четко выяснить, что клиент ждет от поездки: кому-то нужны тишина и покой, единение с природой и отличная лечебная база, а кому-то параллельно с оздоровлением - занятия спортом, экскурсии, развлечения.
Кто-то хочет в горы, а кто-то на море… От этого зависит выбор курорта.
Следует учесть, что только врач может порекомендовать те процедуры, которые улучшат состояние при определенных болезнях.
А если клиенту необходимо лечение в клинике – обязательно заключение врача, после рассмотрения, которого назначается лечение и определяется его стоимость.
Многие курорты предлагают стандартные пакеты: «Антистресс», «Жизненная сила и красота», «Расслабление», «Силуэт» или послеродовой курс.
Они рассчитаны на определенное количество дней, имеют фиксированный перечень процедур, их лучше бронировать заранее вместе с турпакетом.
Если клиент слабо представляет, что ему нужно, комплекс процедур можно выбрать на месте или заранее заказать общеоздоровительный курс и дополнить его уже на курорте.
На данный момент очень немногие компании, занимающиеся оздоровительными турами, могут иметь в штате медика, к тому же диагностика и выбор лечения не входят в задачи турфирмы.
Практика показывает, что если клиент едет на курорт в первый раз, лучше заказывать пакет с лечением - это 2-4 процедуры в день, которые уточняются на месте.[7]
Существует категория туристов, годами посещающих курорты. В 80% случаев они также выбирают пакет с лечением.[8] Другие заказывают программу с завтраком или на базе полупансиона и уже на месте докупают те процедуры, которые им назначали раньше.
В здравницах Сочи, Анапы, Подмосковья и средней полосы России стало нормой заранее включать определенный комплекс процедур в пакет туруслуг.
Например, в санатории «Надежда» и пансионате «Урал» (Анапа) предлагаются профильные оздоровительные курсы.
В зарубежные клиники и оздоровительные центры можно приобрести обычный турпакет, включающий в себя проживание, питание, медицинскую страховку от несчастного случая и внезапного заболевания, а с конкретным лечебным комплексом услуг определиться на месте после консультации специалиста.
В случае, если речь идёт об омолаживающих процедурах или программах SPA, лучше клиентам заказывать “пакетные программы” заранее.
Во-первых, у клиента есть возможность получить выгодную скидку, а во-вторых, нет опасности остаться без процедур по приезде.Продавать лечебно-оздоровительные программы выгодно, но непросто. Это достаточно дорогой продукт со многими составляющими.
Длительность поездок обычно составляет 2-3 недели, соответственно, и комиссия агентства будет высокой.[9]
На лечебно-оздоровительные курорты клиенты ездят, как правило, регулярно (минимум - раз в год) и предпочитают обращаться к уже проверенному менеджеру.
Впоследствии они часто становятся постоянными клиентами агентства и рекомендуют его своим знакомым.