Результаты педагогического тестирования
в) вне фона тренировочных воздействий взаимосвязь показателей скоростных, скоростно-силовых возможностей и скоростной выносливости низкая (r менее 0,60).
4. Систематичность и направленность тренировочных нагрузок приводят к комплексному воспитанию основных физических качеств, необходимых для спортивного совершенствования юных баскетболистов 11-12 лет.
Практические рекомендации
Анализ полученных экспериментальных данных обосновывает возможность использование в работе с юными баскетболистами следующие рекомендации:
1. Для получения объективной информации о реакции организма юных баскетболистов целесообразно ориентироваться на определяемый в базальном состоянии уровень физической подготовленности:
а) при однократном применении направленной тренировочной нагрузки она адекватна текущему уровню физической подготовленности спортсмена. Это обосновывает возможность дальнейшего увеличения нагрузки;
б) при трехкратном использовании направленной тренировочной программы наблюдается незавершенность восстановительных процессов, что приводит к снижению показателей быстроты и выносливости;
в) длительность отдыха должна быть адекватна суммарной выполненной нагрузке. Отсутствие тренировочных воздействий снижают достигнутый ранее результат физической подготовленности.
2. Контроль предрасположенности юных баскетболистов к проявлению скоростных, скоростно-силовых качеств и скоростной выносливости по показателям педагогического тестирования целесообразно проводить в динамике на фоне тренировочных воздействий с учетом характера и направленности взаимосвязи показателей педагогического тестирования.
3. Полученные результаты могут быть использованы как в практике тренировки юных баскетболистов, так и в смежных видах спорта.