Результаты педагогического тестирования
В таблицах 1- 4 представлены показатели педагогического тестирования физических качеств в исходном состоянии, в результате применения тренировочных нагрузок и спустя неделю после последних.
На рисунке 1 отображена динамика средних результатов при пробегании 20 м с места, с хода, 300 м, прыжков с места и 10-кратного прыжка.
Сравнение средних результатов педагогических тестов по дням исследования выявило некоторую тенденцию к снижению этих показателей после первого тренировочного дня. Так, скорость в беге на 300 м в среднем уменьшилась на 3 сек, результаты в 10-кратном прыжке – в среднем на 80 см, суммарное время пробегания восьми отрезков по 100 м – в среднем на 12 сек. Тем не менее, статистическая обработка данных показала, что это снижение было недостоверным (Р>0,05).
После второго тренировочного дня падение результатов педагогического тестирования стало более выраженным по сравнению с исходным уровнем и было уже статистически достоверным (Р<0,05).
Снижение результатов педагогических тестов после 3-го тренировочных дней продолжало усугубляться.
Так, результат в беге на 300 м, который характеризует проявление скоростной выносливости юных баскетболистов, снизился, в среднем на 5 сек по сравнению с исходным уровнем. В прыжках в длину с места результаты к этому дню исследований снизились в среднем на 16 см. В свою очередь, результаты тестов, которые связаны с проявлением скоростных качеств, стали ниже исходных, в среднем на 0,8 сек.
Через два дня отдыха после выполнения последней тренировочной нагрузки наблюдается возвращение результатов всех педагогических тестов к исходному уровню. Причем через неделю показатели некоторых тестов превышали даже в среднем исходный уровень.
В беге на 20 м с места средний результат стал равен 3,2 сек, по сравнению с исходным 3,4 сек; в прыжках с места 206 см по сравнению с исходным средним показателем 205 см; в 10-кратном прыжке – 21,95 м по сравнению с 22,31 м. В 10-кратном прыжке отдельные спортсмены улучшили свои результаты по сравнению с исходными на 90-120 см, а в беге на 20 м с места на 0,2-0,3 сек.
Таблица 1. Результаты пробегания отрезков 20 м с хода и 20 м с места (сек) юными баскетболистами
Исследуемые |
20 м с хода (сек) |
20 м с места (сек) | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
3,0 |
3,4 |
3,7 |
3,9 |
2,8 |
3,6 |
3,9 |
4,0 |
4,1 |
3,3 |
2 |
2,4 |
2,5 |
2,6 |
2,8 |
2,5 |
3,2 |
3,2 |
3,5 |
3,7 |
3,2 |
3 |
2,6 |
2,9 |
3,1 |
3,3 |
3,0 |
4,0 |
3,9 |
4,3 |
4,5 |
4,0 |
4 |
2,6 |
2,8 |
3,1 |
3,4 |
3,0 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
3,8 |
3,4 |
5 |
2,7 |
2,7 |
2,9 |
3,2 |
2,7 |
3,7 |
3,8 |
3,9 |
4,1 |
3,7 |
6 |
2,1 |
2,2 |
2,2 |
2,4 |
2,2 |
2,9 |
3,0 |
3,0 |
3,2 |
2,7 |
7 |
2,4 |
2,8 |
3,0 |
3,2 |
2,6 |
3,2 |
3,2 |
3,4 |
3,6 |
3,3 |
8 |
2,3 |
2,5 |
2,6 |
2,8 |
2,5 |
3,0 |
3,1 |
3,1 |
3,3 |
3,0 |
9 |
2,8 |
2,6 |
3,0 |
3,2 |
2,7 |
3,4 |
3,4 |
3,5 |
3,7 |
3,2 |
10 |
2,2 |
2,2 |
2,4 |
2,7 |
2,4 |
3,0 |
3,0 |
3,1 |
3,2 |
3,0 |
11 |
2,3 |
2,5 |
2,5 |
2,6 |
2,5 |
3,2 |
3,2 |
3,3 |
3,5 |
3,2 |
12 |
2,6 |
2,6 |
2,7 |
2,8 |
2,6 |
3,2 |
3,2 |
3,3 |
3,5 |
3,2 |
М |
2,5 |
2,6 |
2,9 |
3,0 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
3,6 |
3,7 |
3,2 |
|
0,14 |
0,14 |
0,15 |
0,16 |
0,26 |
0,15 |
0,15 |
0,16 |
0,15 |
0,20 |