"Использование нетрадиционного оборудования на физкультурных занятиях"
Использование: Массаж стоп, профилактика и коррекция плоскостопия.
"Гамачок"
Состоит из двуцветного полотнища (одна сторона красная, другая – желтая) с двумя вырезанными круглыми отверстиями диаметром 25 см., с прикрепленным между ним пластмассовым шариком. В боковые стороны вшиты легкие палки, чтоб было удобнее его держать.
Использование: Играют в игру вдвоем, движением (взмахом) рук и палки, гамачок поднимается, шарик забрасывается в отверстие "противника".
Коррекционная и педагогическая задачи:
Развитие зрительных функций, глазомера; формирование движений.
Если необходимо снять только зрительную нагрузку, использую ориентиры - "насадки" (колпачки, шарики), которые дети могут надеть на пальчик руки, например, "Грибочки".
Коррекционная задача:
Сосредоточение взора на предмете, выполнение глазодвигательных функций (вправо-влево; упражнение на дивергенцию.
Для совершенствования навыков основных движений (ходьбе, метании, прокатывании) используют
"Волшебные колпачки".
Изготовлены из картона, в виде конуса, разных цветов (по цвету ориентиров физкультурных групп) с контрастными полосками.
Рекомендуемые игровые упражнения, использование:
В игре "Не потеряй колпачок"
· для ходьбы в равновесии, "змейкой" по гимнастической скамейке, шнуру, канату, брускам, полу;
· для подлезания;
· для различных игр и эстафет;
· в качестве цветных ориентиров.
В игре "Поймай мячик"
· для подбрасывания и ловли мяча;
· для перебрасывания мяча в парах из разных исходных положений
· в прокатывании мяча по полу и, забегая вперед, поймать его колпачком.
В игре "Попади в цель"
- в прокатывании малого мяча рукой или ногой, пытаясь сдвинуть или перевернуть колпачок с места.
"Лыжи"
Изготовлены из использованных пластиковых бутылок, с вырезанными отверстиями в форме стопы вдоль бутылки; ребенок, надев "лыжи" выполняет скользящие движения, имитируя движения лыжника.
Таким образом: использование нестандартного оборудования и пособий способствует комплексному физическому воспитанию и закреплению достижений коррекционно-восстановительной работы.
У детей развиваются зрительное восприятие, пространственная ориентировка, мелкая моторика и мускулатура, активизируются зрительные функции.
Комплекс гимнастики с использованием массажных дорожек.
«Прогулка в лес».
Утром солнышко встаёт
Петушок за тем поёт:(дети строятся друг за другом)
«Быстро дети просыпайтесь
И ко мне все собирайтесь,
Становитесь друг за другом,
Мы сейчас пойдём по кругу!».
Как у наших у ворот чудо – дерево растёт.(ходьба по ребристой части «дерева» с целью профилактики плоскостопия)
Ни цветочки на нём, ни листочки на нём,
А любимые фрукты на нём. (ходьба по кроне дерева, массаж стоп)
Мы по дереву пойдём, свои ножки разомнём.
Что- то колется нам в ножки,
Ой – колючая дорожка, (ходьба по колючей дорожке оказывает стимулирующее действие на биоактивные точки стоп)
Я большой не зареву,
По колючкам я пройду.
На полянке муравьи, ты на них не наступи,
На носочки поднимайся, (ходьба по коврику на носочках, для развития координации движений).
В путь – дорогу отправляйся.
Между «муравьями».
Впереди течёт река, направляемся туда (ходьба по дорожке с пуговицами оказывает корригирующее воздействие на стопы.)
По дорожке мы пройдём, прямо к речке подойдём.
В этом месте глубоко, а до пляжа далеко.
Вот дошли мы до воды, сколько камушков смотри, (ходьба по резиновой дорожке с деревянными бусинами развивает координацию движений, улучшает кровоснабжение стоп.)
В воду ноги опускаем, свои ножки закаляем.
Наступили на песочек, побежали на носочках.(ходьба на носочках)
Руки дружно опустили и на пяточках засеменили.(ходьба на пяточках)
А теперь пришли мы в лес, полный сказок и чудес. (ходьба с наклонами, опуская руки в низ)
Как красиво поют птички, сколько вкусной землянички.
День уходит на покой, вот и мы пришли домой. (садятся на стульчики, дыхательная гимнастика)
Комплекс «В гостях у солнышка»
Вводная часть
Дети заходят в зал.
Воспитатель. Посмотрите, как светло и тепло в зале. Знаете почему? Очень просто, мы с вами в гостях у солнышка (проводится игра «Солнечный зайчик»). Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза - закрой их. Он побежал дальше по лицу нежно погладь его ладонями: на лбу, носу, щеках, подбородке. Поглаживай ак-куратно голову, шею, живот, руки, ноги, чтобы не спугнуть зайчика. Он забрался за шиворот - погладь его и там. Он не озорник - он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.