Методы физической подготовки борца
В.М. Зациорский утверждает что, воздействуя в процессе воспитания на одно из физических качеств, мы влияем и на остальные. Характер и величина этого влияния зависят от 2-х причин: 1)применяемых нагрузок, 2)уровня физической подготовленности. У людей с низким уровнем физической подготовленности упражнение, требующее преимущественного проявления одного физического качества, предъявит значительные требования и к другим. Например, для новичков бег на 100 м явится испытанием не только их быстроты, но в значительной мере и силы, выносливости, ловкости.
Много раз было показано, что на начальных этапах тренировки развитие силы, быстроты или выносливости приводит к совершенствованию и других качеств [44].
В.В. Кузнецов предлагает: методы общей силовой подготовки. Рассматривая методы силового развития, необходимо помнить, что оно происходит только в таких условиях, когда физиологический раздражитель является максимальным для организма спортсмена. Данные условия могут быть соблюдены лишь в двух случаях. Первый - когда спортсмен преодолевать сразу максимальное сопротивление, создавая тем самым физиологический раздражитель максимальной силы. Как правило, в одном подходе можно выполнить одно, максимум два-три таких упражнения. Поэтому данный метод выполнения силовых упражнений называется методом кратковременных усилий. Разнообразие проявления мышечной силы как специального физического качества указывает на наличие существенных различий в механизмах, обусловливающих проявления взрывной силы, силовой выносливости и силовой ловкости. Знание основных механизмов проявления специальных силовых качеств позволяет правильно разработать методику их воспитания. Методы общей силовой подготовки. Рассматривая методы силового развития, необходимо помнить, что оно происходит только в таких условиях, когда физиологический раздражитель является максимальным для организма спортсмена [47, 64, 66].
М.П. Шестаков считает, что динамика роста спортивных результатов в значительной степени является следствием совершенствования организации процесса тренировки. Большое значение для эффективности спортивной тренировки имеет правильное управление. Научно обоснованное управление невозможно осуществить только посредством анализа планов подготовки ведущих спортсменов, копирования их «секретов» без приспособления к индивидуальным особенностям конкретного спортсмена. При правильной постановке дела практическому построению тренировки в каждой ее фазе и стадии предшествует ее мысленное конструирование (планирование, развертывание тренировочного процесса в желаемом направлении). Составные части процесса управления: планирование, практическое построение и контроль тренировки составляют, как известно, принципиально неразрывный круг операций, постоянно воспроизводимый по мере развития тренировочного процесса.
Объектом теории технической подготовки являются программы теоретических представлений и моторных реализаций целенаправленных действий в высших отделах головного мозга. Наличие и количественная оценка степени их совершенства выявляются в ходе двигательной деятельности. Предметом теории технической подготовки следует признать закономерности формирования двигательных умений и навыков. В соответствии с определенными выше объектом и предметом, а также с логикой развития теоретического исследования основными задачами теории технической подготовки являются следующие: