Результаты педагогического эксперимента и обсуждение полученных результатов
Так в экспериментальной группе существенно улучшились физической подготовленности в скоростной выносливости (16,5%), тогда как в контрольной группе только – 13,5%. Не столь значительны показатели прироста в количестве выпрыгиваний (экспериментальная группа – 7,8%; контрольная – 2,7%) за матч и в прыгучести (экспериментальная группа – 9,9%; контрольная – 5,3%). Но и здесь динамика прироста в экспериментальной группе выше, чем в контрольной.
Таким образом, экспериментальная методика существенно позволяет улучшить техническую и специальную физическую подготовленность юных волейболисток в пляжном волейболе.
ВЫВОДЫ
1. Подготовка игрока в пляжный волейбол должна осуществляться небольшими последовательными шагами; благодаря этому можно будет уделить равное внимание всем элементам игры, и добиться разносторонней подготовки игрока. Поскольку в основной версии игры участвуют команды, состоящие только из двух человек, каждый игрок в пляжный волейбол должен одинаково хорошо выполнять функции подающего, принимающего, разводящего, нападающего, блокирующего и защитника.
2. Классификация форм обучения в пляжном волейболе построена на основе подхода, базирующегося на требовании эффективности обучения и удобства организации тренировок:
- тренировка одного игрока с тренером или без тренера;
- тренировка двух игроков с тренером или без тренера:
- тренировка трех игроков с тренером или без тренера;
- тренировка четырех игроков с тренером или без тренера;
- тренировка пяти и более игроков с тренером или без тренера.
3. Экспериментальная методика предусматривала поэтапное построение тренировочного процесса: сентябрь – ОФП; в октябрьском мезоцикле подготовки большее внимание уделялось технико-тактическим упражнениям с волейбольными мячами, а также специальной тренировочной работе в объемах от 320 до 370 минут в неделю и общей физической подготовке – от 50 до 75 минут; в ноябре - январе специальная тренировочная работа выполнялась в объемах от 190 до 290 минут в неделю, а на общую физическую подготовку приходилось от 35 до 50 минут; м марте и апреле в зависимости от участия в соревнованиях специальная тренировочная работа в целом была увеличена, наиболее характерные объемы для этого периода – 280-300 минут в неделю, тогда как на общую физическую подготовку отводилось от 20 до 50 минут. Соревновательные нагрузки составляли 50-100 минут в неделю. За время педагогического эксперимента было выполнено специальной тренировочной работы 11590 мин, сумма общефизических упражнений составила 1955 мин, соревновательной деятельности - 2230 мин.
4. Анализ результатов исследования в экспериментальной группе показывает, что наиболее эффективно юные волейболистки осваивали такие технические приемы, как подача и передача мяча. Прирост показателей техники их выполнения соответственно составил 12,9% и 12,8%. В контрольной группе прирост этих показателей был менее значителен – 6,7% и 7,1%. В таком техническом приеме, как нападающий в экспериментальной группе прирост составил 10,7%, тогда как в контрольной только 3,6%. Наименьшая разница между экспериментальной и контрольной группой зафиксирована в приросте качества приема мяча. В экспериментальной группе он составил 7,1, в контрольной группе – 3,8%. Но наибольший прирост в экспериментальной группе составил в игре в защите – 13,7%, тогда как в контрольной группе только 5,3%.
5. По результатам практических исследований можно заключить, что прирост физических качеств, в частности прыгучести и прыжковой выносливости в экспериментальной группе по сравнению с контрольной несколько выше. Так в экспериментальной группе существенно улучшились физической подготовленности в скоростной выносливости (16,5%), тогда как в контрольной группе только – 13,5%. Не столь значительны показатели прироста в количестве выпрыгиваний (экспериментальная группа – 7,8%; контрольная – 2,7%) за матч и в прыгучести (экспериментальная группа – 9,9%; контрольная – 5,3%).