Результаты педагогического эксперимента и обсуждение полученных результатов
На этапе педагогического эксперимента осуществлялась работа по внедрению в учебно-тренировочный процесс экспериментальной методики н обучения и совершенствования технико-тактических приемов юных волейболистов 13-14 лет на основе использования описанных в предыдущем разделе основных методических принципов построения экспериментальной программы. Данная методика основана на описанной в научно-методической литературе с внесенными в нее изменениями и дополнениями автором данной выпускной квалификационной работы.
В экспериментально группе учебно-тренировочный процесс проводился с использованием разработанной нами экспериментальной методики, в контрольной группе по общепринятой.
На начальной стадии педагогического эксперимента в экспериментальной и контрольной группах были проведено выявление показателей технической подготовленности. По завершение эксперимента было проведено повторное тестирование. Сравнение изменение динамики этих показателей в контрольной и экспериментальной группах позволило нам судить об эффективности разработанной экспериментальной методике.
Результаты педагогического эксперимента представлены в таблице 2.
Таблица 2
Сравнительные данные результатов освоения технических приемов юных волейболисток 13-14 лет в экспериментальной и контрольной группах до и после педагогического эксперимента (Х±m)
Технические приемы |
Эксперимент. гр (n=19) |
Прирост % |
P |
Контрольн. гр. (n=16) |
Прирост % |
P | ||
Результат |
Результат | |||||||
исходн. |
конечн. |
исходн. |
конечн. | |||||
1. Подача |
3,1±0,9 |
3,5±0,8 |
12,9 |
<0,05 |
3,0±0,6 |
3,2±0,5 |
6,7 |
<0,05 |
2. Прием мяча |
2,8±0,7 |
3,0±0,6 |
7,1 |
<0,05 |
2,6±0,5 |
2,7±0,5 |
3,8 |
<0,05 |
3. Передача мяча |
3,1±0,5 |
3,5±0,7 |
12,8 |
<0,05 |
2,8±0,8 |
3,0±0,7 |
7,1 |
<0,05 |
4. Нападающий удар |
2,8±0,3 |
3,1±0,5 |
10,7 |
<0,05 |
2,8±0,6 |
2,9±0,4 |
3,6 |
<0,05 |
5. Игра в защите |
2,5±0,3 |
3,10,5 |
13,7 |
<0,05 |
2,6±0,5 |
2,8±0,7 |
5,3 |
<0,05 |