Организация и методы исследования
Нами было предложено ряд упражнений, которые мы совместно с тренером включили в учебно-тренировочные занятия. Иногда учебно-тренировочные занятия строились только на предложенных упражнениях:
1. Борьба в течение 5 минут без интервалов отдыха;
2. Скоростно-силовая работа - отработка бросков в парах, в течение 10 минут, между сменой упражнения отдых 1,5 - 2мин;
3. Круговая тренировка;
4. Игровая тренировка ("Регби", "Регби в партере", "Эстафеты");
5. Интервальная тренировка - броски манекена прогибом в течение 3 минут, с интервалом отдыха 1 минута (12 серий);
6. Переменно-прогрессирующая тренировка - борцовские схватки в течение 20 минут, с интервалами отдыха.
7. Равномерная тренировка.
В течение учебно-тренировочного процесса, который входил в период нашего исследования (с октября по январь) использовались предложенные нами упражнения.
В тренировках мы применяли интервальный, игровой, повторный, равномерный, круговой методы и метод переменно-прогрессирующей нагрузки, "фартлек".
В конце нашего исследования было проведено повторное тестирование. Данные представлены в таблицах 4, 5,6.
Таблица 4
Результаты после эксперимента в тесте "броски борцовского манекена прогибом в течение трех минут по схеме: 4 броска за 40 секунд,20 секунд - спурт (броски в максимальном темпе)".
№ |
Фамилия, имя. |
Кол-во бросков в спуртах | ||
1-й |
2-й |
3-й | ||
1 |
Быков М. |
6 |
6 |
4 |
2 |
Антипов С. |
7 |
6 |
4 |
3 |
Бойко М. |
6 |
6 |
5 |
4 |
Малыгин А. |
7 |
7 |
6 |
5 |
Черненко Т. |
6 |
5 |
5 |
6 |
Карпов Р. |
6 |
6 |
5 |
7 |
Тимофеев А. |
6 |
5 |
5 |
8 |
Аракелян Р. |
6 |
5 |
5 |
9 |
Борисенко А. |
7 |
6 |
6 |
10 |
Харченко Р. |
7 |
5 |
4 |