Практические рекомендации по реабилитации.
2. сесть на пол примерно в 90 см от него;
3. побудить его подтянуться и встать, держась за большие пальцы рук взрослого, затем — ухватиться за большие пальцы рук и шагнуть ко взрослому;
4. когда ребенок приблизится ко взрослому, следует похвалить его и бурно выразить свою радость: обнять его, поаплодировать или взять его за запястья и помочь ему похлопать в ладоши;
5. второй вариант: поставив малыша лицом ко взрослому, а спиной к стене или софе, побудить его ухватиться за большие пальцы рук и шагнуть ко взрослому.
· Освоение умения лазить, карабкаться на предметы
Пример: умение слезать с софы
1.Посадить ребенка на софу, не убирая с нее подушек. Пусть он сидит, опираясь спиной на подушку спинки. При этом у него достаточно места для того, чтобы повернуться на живот, прежде чем соскользнуть на пол.
2.На пол примерно в метре от софы положить игрушку так, чтобы ребенок мог хорошо видеть ее.
3.Встать на колени и опуститесь на пятки рядом с игрушкой. Такое положение позволит при необходимости помогать ребенку.
4.Сказать: «Слезай!» — и посмотреть, попытается ли ребенок слезть с софы, чтобы добраться до игрушки.
5.Его задача — повернуться на живот и скользить вниз, пока ступни не коснутся пола. После этого он сможет обернуться и взять игрушку.
6.Если малыш пытается слезть, не повернувшись на живот, необходимо сказать ему: «Повернись!» — или произнести какие-нибудь еще знакомые ему слова. Если он не пытается повернуться даже после подсказки, необходимо помочь ему. После этого он сумеет сползти с софы сам.
Сохранение равновесие в положении стоя
Пример: Стоя, опираясь ладонями о горизонтальную поверхность
1. Поставить ребенка у стула
2. Расположить ноги ребенка так, чтобы стопы находились под бедрами, а носки смотрели прямо вперед. Распрямить его туловище и не давать ему наклоняться над поверхностью и упираться на нее туловищем.
3. Позади ног малыша поставить скамеечку и зафиксировать ее. Скамеечка обеспечит ребенку поддержку и позволит ему сесть.
4. Необходимо развлекать малыша и побуждать его удерживать равновесие, Если он наклонится в ту или иную сторону, посмотреть, сможет ли он сам вернуться в исходное положение. Если не сможет, помочь ему.
5. Когда ребенок будет готов сделать следующий шаг, необходимо побудить eго отпустить одну руку и поиграть ею с игрушкой. Для начала можно воспользоваться легкой игрушкой и поместить ее на поверхность прямо перед ним.
6. Когда малыш научится удерживать равновесие, одной рукой опираясь на поверхность, а другую руку протягивая к игрушке, лежащей перед ним, нужно побуждать его тянуться к игрушке, находящейся сбоку от него.
Когда малыш научится удерживать равновесие, одной рукой опираясь на поверхность, а другую руку протягивая к игрушке, лежащей перед ним, нужно побуждать его тянуться к игрушке, находящейся сзади.
Синдром Да́уна (трисомия по хромосоме 21) — одна из форм геномной патологии, при которой чаще всего кариотип представлен 47 хромосомами вместо нормальных 46, поскольку хромосомы 21-й пары, вместо нормальных двух, представлены тремя копиями. Существует ещё две формы данного синдрома: транслокация хромосомы 21 на другие хромосомы (чаще на 15, реже на 14, ещё реже на 21, 22 и Y-хромосому) — 4 % случаев, и мозаичный вариант синдрома — 5 %.
Синдром получил название в честь английского врача Джона Дауна (John Down), впервые описавшего его в 1866 году. Связь между происхождением врождённого синдрома и изменением количества хромосом была выявлена только в 1959 году французским генетиком Жеромом Леженом.
Слово «синдром» означает набор признаков или характерных черт. При употреблении этого термина предпочтительнее форма «синдром Дауна», а не «болезнь Дауна».
Первый Международный день человека с синдромом Дауна был проведён 21 марта 2006 года. День и месяц были выбраны в соответствии с номером пары и количеством хромосом.
Формы синдрома Дауна
· Полная трисомия 21 хромосомы
Примерно в 91 % случаев возникает ненаследственный вариант болезни — простая полная трисомия 21 хромосомы, обусловленная нерасхождением хромосом во время мейоза.
· Мозаицизм
Примерно у 5 % больных наблюдается мозаицизм (не все клетки содержат лишнюю хромосому). В остальных случаях синдром вызван спорадической или наследуемой транслокацией 21-й хромосомы. Как правило, такие транслокации возникают в результате слияния центромеры 21-й хромосомы и другой акроцентрической хромосомы. Фенотип больных определяется трисомией 21q22. Повторный риск рождения ребенка с синдромом Дауна у родителей с нормальным кариотипом составляет около 1 % при обычной трисомии у ребенка.