Анализ результатов исследования
Рис. 3. Сравнительные данные переключения внимания спортсменов
Из данных таблицы видим, что для обеих групп характерны средние показатели уровня переключения внимания. В экспериментальной группе 3 человека имеют высокий уровень переключения внимания – 30%, в контрольной только 1 человек – 10%. Вдвое большее количество людей с низким уровнем переключения внимания у спортсменов контрольной группы – 40% против 20% в экспериментальной.
Таким образом, на основании проведенных методик можно сделать вывод о том, что занятия по мини-футболу являются эффективным средством развития внимания у спортсменов, если на них систематически используются упражнения и игры, направленные на развития внимания.
Вывод
Механизмы соревновательной деятельности в футболе предусматривают одновременное протекание процессов восприятия, мышления и моторной деятельности. Результаты данной деятельности выражаются в конкретных технико-тактических действиях, избираемых футболистом с учетом всех условий конкретной ситуации. Посредством этих действий и решаются стоящие перед ним тактические задачи, в основе которых лежат:
- восприятие, наблюдение, внимание как психические процессы, обеспечивающие ориентировку футболистов в сложных условиях игровых ситуаций;
- мышление, память, представления и воображение как процессы, посредством которых на основе сигналов, полученных от органов чувств из внешней среды, осуществляется выбор решения в данной ситуации;
- быстрота двигательных реакций как важнейшая временная характеристика действий и нервных процессов, управляющих этими действиями.
Приложение
Приложение 1
Результаты исследования устойчивости внимания по методике «Таблицы Шульте» в экспериментальной группе
№ |
Имя, фамилия |
Уровень | ||
низкий |
средний |
высокий | ||
1 |
Гобун А. |
+ | ||
2 |
Васильев Ю. |
+ | ||
3 |
Дорошин К. |
+ | ||
4 |
Ийодис Р |
+ | ||
5 |
Карамашев О. |
+ | ||
6 |
Петров В. |
+ | ||
7 |
Пушкин П. |
+ | ||
8 |
Сокольский Л |
+ | ||
9 |
Шмыгало Е. |
+ | ||
10 |
Якушкин Б. |
+ |