Анализ результатов исследования
При использовании первой методики «Таблицы Шульте», направленной на определение устойчивости внимания мы получили следующие данные:
Таблица 1. Результаты исследования по устойчивости внимания по методике «Таблицы Шульте» в контрольной и экспериментальной группе на начальном этапе исследования (%)
Группа |
Уровень | ||
низкий |
средний |
высокий | |
Контрольная |
40 |
50 |
10 |
Экспериментальная |
20 |
50 |
30 |
Рис. 1. Сравнительные данные устойчивости внимания спортсменов
На основании вышеприведенных данных можно сделать вывод, что для обеих групп характерны средние показатели устойчивости внимания - по 50% спортсменов в обеих группах показали такие результаты. Однако в экспериментальной группе 3 человека имеют высокий уровень устойчивости внимания – 30%, а в контрольной только 1 человек – 10%, то есть высокий уровень устойчивости внимания на 20% больше в экспериментальной группе. Обратная картина относительно низкого уровня устойчивости внимания: у спортсменов контрольной группы – 40% против 20% в экспериментальной, то есть в экспериментальной группе на 20% меньше людей с низким уровнем устойчивости внимания.
При использовании второй методики «Кольца Ландольта», направленной на оценку уровня распределения внимания мы получили следующие данные.
Таблица 2. Результаты исследования распределения внимания по методике «Кольца Ландольта» в контрольной и экспериментальной группе на начальном этапе исследования (%)
Группа |
Уровень | ||
низкий |
средний |
высокий | |
Контрольная |
40 |
50 |
10 |
Экспериментальная |
20 |
50 |
30 |
Рис. 2. Сравнительные данные распределения внимания спортсменов
Из данных таблицы видим, что для обеих групп характерны средние показатели распределения внимания - по 50% спортсменов показали такие результаты. Однако в экспериментальной группе 3 человека имеют высокий уровень распределения внимания – 30%, а в контрольной только 1 человек – 10%, то есть в контрольной группе на 20% меньше людей с высоким уровнем распределения внимания, чем в экспериментальной.
Вдвое большее количество людей с низким уровнем распределения внимания у спортсменов контрольной группы – 40% против 20% в экспериментальной. То есть в экспериментальной группе на 20% меньше людей с низким уровнем распределения внимания, чем в контрольной.
При использовании методики «Кольца Ландольта», направленной на определение уровня переключения внимания мы получили следующие данные:
Таблица 3. Результаты исследования переключения внимания по методике «Кольца Ландольта» в контрольной и экспериментальной группе на начальном этапе исследования (%)
Группа |
Уровень | ||
низкий |
средний |
высокий | |
Контрольная |
40 |
50 |
10 |
Экспериментальная |
20 |
50 |
30 |