Концепции гостеприимства
Бурный рост туризма, особенно за последнее десятилетие, обусловил значительное развитие гостиничного хозяйства в России, повышение требований к содержанию гостиниц и организации в них сервиса. Между предприятиями размещения стала возникать реальная конкуренция за потребителя, готового оплачивать предлагаемые услуги за соответствующий сервис. В итоге постепенно стал развиваться реальный гостиничный рынок в нашей стране, подчиняющийся экономическим законам спроса и предложения, а также конкуренции. Возникает необходимость сотрудничества и кооперации с туристическими агентствами и туроператорами. Этой проблематике и посвящена курсовая работа. На данный момент одной из серьезных проблем русских гостиниц является создание системы качественного обслуживания, что позволяет обеспечить предоставление конкурентоспособных услуг. Система качественного обслуживания важна при проведении переговоров с зарубежными инвесторами и посетителями, которые считают обязательным условием наличие в гостинице системы качественного обслуживания и сертификата на эту систему.
Отмечено, что к тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства, получившие развитие в последние десятилетия, следует отнести: 1) углубление специализации гостиничного и ресторанного предложений; 2) образование международных гостиничных и ресторанных цепей; 3) развитие сети малых предприятий; 4) внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий.
Таким образом, актуальность темы курсовой
работы обуславливается тем, что гостиничное хозяйство в нашей стране является одной из ведущих отраслей сферы услуг, которой с каждым годом придается все большее значение. Объектом
исследования выступает гостиница «Академическая».
Предметом
исследования работы является основная концепция гостеприимства в сотрудничестве с операторами и турагентствами.
Цельюданной курсовой работы является агентско-операторский аспект в деятельности г.Академическая
Задачи курсовой работы:
-
рассмотреть гостеприимство как одну из составляющих сфер обслуживания;
- изучить индустрию гостеприимства и специфику ее деятельности;
- исследовать концепции развития индустрии гостеприимства;
- выявить взаимодействие предприятия гостеприимства с туроператором и турагентством;
- проанализировать организацию менеджмента турооперейтинга;
- провести анализ сферы деятельности гостиницы «Академическая»;
- дать оценку должностных инструкций менеджера договорного отдела.
Методология и методы исследования.
Методологической базой послужили принцип системного подхода, методы сравнения, анализа, синтеза. В качестве инструментов научного исследования применялись методы научной абстракции, индукции и дедукции. При изучении фактического материала использовались методы экономико-статистической обработки и анализа собранного материала. Теоретическую основу работы составили труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблеме концепции гостеприимства: агентско-операторский аспект. Основные положения исследования проиллюстрированы таблицами и расчетами, информационной базой которых послужили годовые отчеты и внутренние аналитические отчеты.
Структура курсовой работы
. Работа состоит из введения (во введении указывается актуальность исследования, определяются основные цель и задачи исследования, предмет и объект, методология), основной части (двух глав), заключения и списка использованных источников литературы.
- Индустрия гостеприимства и специфика ее деятельности
- Концепции развития индустрии гостеприимства
- Взаимодействие предприятия гостеприимства с туроператором и турагентством
- Анализ сферы деятельности гостиницы «Академическая»
- Составление договора на сотрудничество туроператора с гостиницей
- Оценка должностных инструкций менеджера договорного отдела
- Рекомендации по совершенствованию системы сотрудничества