Проблемы легкой атлетики
В настоящее время мировая легкая атлетика находится в двойственной позиции – с одной стороны, успешное развитие, с другой – огонь критики. В спорте возникает множество проблем, решение которых кажется не вполне реальным. Легкоатлетические соревнования проводятся уже более 150 лет. Анализируя этот период, можно заключить, что в течение этих лет наблюдалось успешное развития этого вида спорта. Но при более внимательном рассмотрении можно заметить, что в настоящее время проблемы, связанные со структурой соревнований, растут из-за расширения охватываемых регионов. Соревнования в легкой атлетике, первично проводившиеся в Европе и Северной Америке, стали мировым спортом. Именно это, помимо успеха, и вызывает очевидный скептицизм. Более того, если первоначально расширение влияния легкой атлетики рассматривалось как несомненный успех, то теперь оно является предметом возникающих проблем. Таким образом, можно рассматривать современное глобальное развитие, как с положительной точки зрения, так и с некоторых критических позиций. Импрэс Дизайн
Спортсмены, соревнующиеся в легкой атлетике, выступают перед аудиторией зрителей. Атлеты имеют возможность завоевать признание болельщиков, а те, в свою очередь, получить удовольствие от увиденного зрелища. Важно, что зрители обычно платят за предстоящее удовольствие и, таким образом, финансируют, прямо или косвенно, легкоатлетические соревнования. Для того чтобы выделить проблему в этом вопросе, необходимо рассмотреть различные категории зрителей. Первая категория – это те, кто приобретает билеты, с тем, чтобы присутствовать на соревнованиях. Вторая – телевизионные зрители, которые косвенно оплачивают просмотр соревнований. Третья группа, которая именует себя "легкоатлетическая семья", старается присутствовать на всех соревнованиях, но бесплатно. Четвертая группа присутствует на соревнованиях, так как является спонсором соревнования. Они могут не очень интересоваться ходом состязания, но быть на соревнованиях – это их работа. Пятая группа – гости и их присутствие – подарок от спонсоров, которые, проявляя гостеприимство, делают свой собственный бизнес. Шестая группа состоит из школьников, которые, естественно, наблюдают соревнования бесплатно, их функция - заполнить стадион и показать, таким образом, интерес к легкой атлетике.
Рассматривая более детально зрительскую аудиторию на соревнованиях по легкой атлетике, можно заметить, что первые две группы зрителей и являются решающими в пропаганде спорта. Однако соотношение между оплачивающими и "бесплатными" зрителями начинает катастрофически расти в пользу последних. Даже на таких соревнованиях, как чемпионат мира по легкой атлетике, число зрителей, оплативших билеты, составляло 60%. Исключая Олимпийские игры и чемпионаты мира, другие легкоатлетические соревнования, собирают достаточно скромное количество зрителей. Прямой показ Гран-при компанией Евроспорт собирает от 80.000 до 200.000 зрителей, что не считается достаточно эффективным.
Соревнования по легкой атлетике вызывают огромный интерес только тогда, когда в них принимают участие выдающиеся атлеты. Важно, что достижения спортсменов продолжают улучшаться, и атлеты становятся идолами для публики, увеличивая привлекательность спорта. Становиться известным можно, используя и другие возможности, помимо высокого спортивного результата. Англоязычные спортсмены в этом отношении имеют некоторые преимущества. Однако в мировом спорте китайские, русские и испанские атлеты тоже имеют возможности становиться идолами определенной части зрителей. При рассмотрении проблемы развития зрительских симпатий можно сказать, что в мировой легкой атлетике нужно отметить снижение значения Европы и Северной Америки.