Тематический план
Учебно-тематический план на 1
– год обучения.
№ |
Наименование темы |
Количество часов | ||
Всего часов |
теория |
Практика | ||
1. |
Вводный урок. Ознакомить учащихся с содержанием занятий. Техника безопасности. Анкетирование. Общая физическая подготовка. Травматизм и меры его предупреждения. |
2 |
1 |
1 |
2. |
Понятие – аэробика. История развития – аэробики. Отличие шейпинга от аэробики. Разновидности оздоровительной аэробики (джаз, фанк, хип – хоп, латина, рок-н – ролл, фит – бол, степ и т.д.) Классификация аэробики. Влияние занятий оздоровительной аэробикой на организм человека. Общая физическая подготовка. |
8 |
4 |
4 |
3. |
Оптимальный режим тренировок. Понятие о нагрузке. ПЛАНИРОВАНИЕ ТРЕНИРОВОК И ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК . Запрещенные упражнения. |
4 |
2 |
2 |
4. |
Термины основных шагов и их разновидностей, используемые в аэробике. Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. |
10 |
2 |
8 |
5. |
Особенности выполнения основных движений в аэробике. |
4 |
1 |
3 |
6. |
Основы травматологии и первой помощи. ФАКТОРЫ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ И ТРАВМ. |
2 |
1 |
1 |
7. |
Определение оптимального уровня частоты сердечных сокращений на уроках аэробики. Понятие ударной нагрузки |
6 |
1 |
5 |
8. |
Содержание занятий аэробикой (выбор упражнений для занятий оздоровительной аэробики, перечень упражнений, рекомендуемых для использования в уроке оздоровительной аэробики). |
18 |
6 |
12 |
9. |
Модификации основных и базовых «шагов», альтернативные «шаги» (возможные модификации «шагов», альтернативные «шаги», способы конструирования альтернативных «шагов»). |
18 |
6 |
12 |
10. |
Основные виды перемещений в аэробике. |
6 |
3 |
3 |
11. |
Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики с движением рук. Термины движений рук, используемые в аэробике. Дыхательные упражнения. |
18 |
6 |
12 |
12. |
Урок аэробики (в свободном методе, в структурном методе). Структура урока аэробики |
6 |
3 |
3 |
13. |
Разучивание связок из базовых, основных и альтернативных «шагов» (методы разучивания связок, способы координационного усложнения блоков, построение комбинаций из блоков.) Простейшие комбинации для занятий аэробикой. |
18 |
6 |
12 |
14. |
Методики проведения занятий аэробикой (метод музыкальной интерпретации, метод усложнений, метод сходства, метод блоков, метод «Калифорнийский стиль»). Музыкальное сопровождение в аэробике. |
18 |
6 |
12 |
15. |
Строение и функции организма. Основы здорового образа жизни. Гигиена, режим питания. |
9 |
9 | |
16. |
Понятие о технике и координации аэробики. Упражнения на координацию. Тестирование. |
16 |
3 |
13 |
17. |
Совершенствование техники упражнений ранее изученных комплексов и их соединение в музыкальную композицию. |
19 |
3 |
16 |
18. |
Силовая часть урока (партерная). Методика построения партерной части, силовых упражнений у опоры, без опоры, в положении сидя и лежа. Использование веса. Методика развития силы. Содержание и особенности построения силовых уроков (разновидности силовых уроков). |
63 |
15 |
48 |
19. |
Гибкость (стретчинг). Методы развития гибкости. Комплекс упражнений на гибкость. Тест на гибкость. |
34 |
5 |
29 |
20. |
Осанка. Профилактика сколиоза и плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц спины. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия. |
18 |
3 |
15 |
21. |
Составление и изучение нового комплекса аэробики. |
18 |
2 |
16 |
22. |
Ориентирование в профессиональном спортивном оборудовании |
6 |
3 |
3 |
23. |
Психофизиология ребенка (тесты, беседы, подвижные игры и т.д.). |
18 |
9 |
9 |
24. |
Подбор и оформление методического материала (стенды, зал и т.д.) |
9 | ||
25. |
Участие в праздниках и спортивных мероприятиях. |
8 | ||
26. |
Заключительное занятие. Подведение итогов. Анкетирование. |
4 |
2 |
2 |
Итого: |
360 |