Завершающие штрихи
Ну и, наконец, после того, как вся тяжелая работа по обработке подводной части судна завершена, настало время защитить ее каким-нибудь необрастающим покрытием. Гоночные яхты, которые стоят большую часть времени на суше или на прицепе, часто необрастайкой не покрывают вообще. Но летом слизь может нарасти даже за время недельной регаты, так что стоит позаботиться о каком-нибудь необрастающем покрытии.
Большинство гоночных яхт защищены жестким необрастающим покрытием, некоторые фирмы начали выпускать покрытия на основе тефлона. (В России из такого рода покрытий известна тефлоновая необрастайка VC17, ценой около $ 100 за литровую банку. После покрытия корпуса яхты такой краской его поверхность становится похожей на тефлоновую сковородку). Бессмысленно после изнурительных часов выравнивания корпуса нанести толстое покрытие, которое вернет все неровности, а затем снова его шлифовать. Преимущество покрытия на основе тефлона в том, что его толщина составляет всего 5 микрон, в то время как обычное покрытие круизных яхт составляет 100 микрон. Гладкая текстура тефлона снижает трение между водой и корпусом и, таким образом, снижается лобовое сопротивление. Кроме того, лодка не так быстро обрастает. Получается, что при использовании такого мощного необрастающего покрытия, между регатами достаточно хорошо отдраить корпус, ну и при необходимости обновить покрытие в конце года.
Обрабатывая подводную часть, не забудьте сгладить все выступающие фитинги или замените их обтекаемыми. Кроме того, убедитесь, что руль жестко, без люфта зафиксирован, чтобы не возникал восходящий поток, приводящий к снижению управляющего момента руля.