Форма киля
Форма киля и участок корпуса перед ним являются наиболее важными для скорости судна подводными частями корпуса. Как и у парусов, передняя кромка киля и руля должны быть обтекаемыми и гладкими, чтобы сместить давление потока как можно дальше к корме.
Участок корпуса перед килем сильно влияет на поток, поступающий на киль. Любые неровности приводят к разделению потока, который, попадая на киль, образует большие турбулентные водовороты. Когда турбулентности начинают попадать на киль, его эффективность снижается, и, соответственно, яхта начинает сильнее дрейфовать (см. рис. внизу).
Гоночные яхты, доставляемые транспортом, иногда получают повреждения этого жизненно важного участка во время перевозки из-за грязи или износа канатов или строп, которые врезаются в переднюю часть киля при отгрузке яхты. Так что не ленитесь регулярно проверять корпус на суше на протяжении всего гоночного сезона, особенно перед главной регатой.
Еще один источник возникновения неровностей в критической зоне перед килем - это шов на яхтах, корпуса которых делаются из двух половинок, изготовляемых отдельно. Может существовать небольшое смещение слева от соединительной линии, и его нужно сгладить.