Повышение обтекаемости корпуса
Не подлежит сомнению, что все подводные части должны быть как можно более обтекаемыми и гладкими и, конечно, они должны быть не хуже, а то и лучше, чем у конкурентов. Сглаживание корпуса - одна из основных мер, но она не является необходимой для яхт, корпуса которых выклеиваются по негативной матрице (а большинство гоночных яхт в России построены именно таким образом).
Для проверки обтекаемости корпуса лучше использовать трехметровую рейку из твердого дерева, которую следует прикладывать к корпусу параллельно ватерлинии. Прикладывая рейку, проверяйте, чтобы она по всей длине касалась корпуса. По ходу дела обводите маркером все впадины, тогда после того, как инспекция будет проведена, сразу будут видны все неровные участки. Теперь вы можете решать, настолько ли плох корпус, что придется полностью его переделывать, или достаточно будет выправить небольшой участок.
Суть выравнивания в том, чтобы на каждом участке использовать максимально длинную шлифовальную доску, тогда после шлифовки выпуклости исчезнут, и останутся лишь вогнутые участки. При использовании обычной шкурки, навернутой на короткую дощечку, она следует существующим контурам и лишь углубляет имеющиеся неровности. Когда приходится шлифовать большие участки вчетвером, часто лучшим решением является стандартная трехметровая пластиковая водосточная труба шириной 65 мм. Сначала приклейте к ней длинную полосу наждачной бумаги с зерном 80 (продается в рулонах шириной 110 мм). Затем четверо людей берутся за трубу через равные участки, оборачивают ее вокруг корпуса под углом 45° к килю, и тогда можно шлифовать (см. фото внизу).
Несомненно, команда, проводящая выравнивание нуждается в чутком управлении, чтобы давление на трубу было равномерным. Для того чтобы глубина шлифовки была одинаковой по всему корпусу, сосчитайте число движений трубы во время выравнивания первого участка от борта к ДП. После 20 движений переместите трубу вдоль яхты на треть длины трубы и отсчитайте еще 20 движений, соблюдая тот же угол наклона, что и прежде. После того, как дойдете до кормы, начинайте шлифовать в обратную сторону, но в этот раз наклоните трубу под 45° к килю в другую сторону (рисунок снизу). Напоследок пройдитесь по корпусу параллельно килю (т. е. труба должна быть под правильным углом по отношению к ватерлинии). Цель всей этой шлифовки в том, чтобы сровнять выступающие участки и тем самым оставить только впадины. Все впадины можно заполнить смесью из эпоксидной смолы с микросферами. Если нужно заполнить слишком глубокий участок, добавьте в смесь немного аэросила для увеличения тиксотропности смеси, тогда смесь будет легче накладывать, и она не будет стекать. Еще существуют специальные наполнители с низкой плотностью, их легче шлифовать, только смотрите, чтобы при этом не ухудшилась прочность корпуса, и поверхность оставалась гладкой.
Теперь нужно повторить шлифовку с зерном 120, пока корпус не станет настолько гладким, насколько это вообще возможно. Следующий этап -покраска или еще лучше покрытие корпуса из пульверизатора краской на основе эпоксидной смолы, наподобие смеси для выравнивания от фирмы Awlgrip. Таким образом, при необходимости можно достигнуть толщины покрытия в 2 мм. После еще одной шлифовки зерном 240 , перед покраской необрастающим составом или двухкомпонентной полиуретановой краской, нужно наложить эпоксидную грунтовку. Корпус необходимо защитить достаточно толстым слоем эпоксидки, т. к. исходное декоративное покрытие будет удалено при первичной шлифовке.
Если вам кажется что это слишком трудоемкий процесс, найдите лодочную мастерскую, специализирующуюся на выравнивании корпусов яхт, за деньги они сами все сделают! После хорошо проведенного выравнивания цена вашего судна повысится, оно будет защищено от осмотического давления и станет более быстроходным. Если бюджет или время ограничены, для увеличения скорости судна более важно сконцентрироваться на киле или руле.