Одежда и обувь для яхтсменов
Так что главное - выбирая себе непромоканец, ищите на этикетке или в каталоге фирмы - производителя волшебное слово "Breathable" - это означает, что он пошит из "дышащей" ткани. Обычные, "не дышащие" непромы постепенно уходят в прошлое, хотя некоторые фирмы продолжают выпускать их, позиционируя их применение короткими прибрежными гонками. В длинной гонке (даже если она длится всего лишь несколько часов) такой непромоканец создает своеобразный "парниковый эффект" - человек начинает потеть, испаряться поту некуда, и он постепенно пропитывает всю одежду, одетую под непромоканец. Через несколько часов пребывания в такой "полумокрой", волглой одежде человек начинает сильно мерзнуть, что создает очень некомфортные условия и сильно снижает работоспособность.
Крой непромов зависит от модельного ряда, и, соответственно условий эксплуатации. Как правило, большинство непромоканцев для океанских гонок делается в виде цельного комбинезона сложной конструкции, позволяющей в течение долгого времени противостоять очень жестким погодным условиям (типа "брызги снизу и снег сверху").
Непромоканцы класса "Offshore" и "Coastal" представляют собой хорошо известное нашим яхтсменам сочетание отдельной куртки и штанов.
Крой куртки выбирается таким образом, чтобы максимально противостоять потокам воды, льющимся сверху, обеспечивая при этом удобство движений. Швы делаются герметичными. На рукавах куртки и в штанинах обычно делаются дополнительные регулируемые манжеты для защиты от воды, куртка снабжается высоким стоячим воротником, утепленным тканью Polartec, с дополнительной ветрозащитной застежкой и удобным капюшоном, убирающимся в воротник. Застежка - молния выполняется повышенной надежности, из материалов, способных противостоять соленой воде и прикрывается дополнительной планкой на липучке. Подкладка делается вентилируемой. Хорошие куртки обычно имеют нашитые на плечи и рукава полосы из специального световозвращающего материала, что позволяет в луче прожектора легче обнаружить в темноте человека, оказавшегося за бортом. Многие модели курток имеют еще и систему специальных петелек, позволяющих удобно зафиксировать на куртке спасательный пояс, который надевают в штормовую погоду, выходя на палубу.
Штаны обычно шьются из того же материала, что и куртка (назвать их брюками как-то язык не поворачивается.) Все модели штанов шьются высокими, до верха груди, и сверху имеют регулируемые лямки. В хороших моделях на колени и "пятую точку" для защиты от истирания нашиваются накладки из материала Cordura - это один из самых прочных синтетических материалов на сегодняшний день. Непременный атрибут хороших штанов - дополнительный клапан, прикрывающий застежку- "молнию", кулиска в поясе и регулируемые манжеты снизу для большего удобства. Подкладка, как и на куртке, также должна быть вентилируемой.
Описанная комбинация куртки со штанами удобна на крейсерской яхте, а для гонок на швертботах гораздо удобнее цельнокроеный комбинезон, (хотя в каталогах некоторых фирм встречаются и удачные "раздельные" комбинации) так называемый "Dry suit", который также шьется из "дышащей" ткани и имеет специальные манжеты из неопрена на шее, кистях и щиколотках. Даже оказавшись на непродолжительное время в холодной воде в случае "оверкиля", экипаж швертбота, одетый в такие костюмы будет чувствовать себя вполне комфортно, и сможет полноценно продолжать гонку.
А что снизу?
Под непром, конечно можно надеть все что угодно, вплоть до пижамы и кружевного белья с начесом, но если серьезно, то эта проблема тоже требует продуманного подхода. Придумывать здесь, кстати, ничего не нужно все уже придумано до нас!