Основная подготовка спортсмена-пловца
Опыт многих педагогов убедительно говорит о том, что детей лучше всего обучать плаванию с 5 — 6-летнего возраста, когда они не боятся воды и очень любят купаться.
Ведущее место в обучении должны занимать игры. Этот методический прием позволяет инструктору без труда подводить детей к решению сложных для них задач: научиться погружаться с головой в воду, всплывать, передвигаться в незнакомой среде, открывать глаза, задерживать дыхание, скользить по поверхности, выполнять простейшие плавательные движения и т.д.
Известно много случаев, когда 5—6-летние дети быстро выучивались хорошо плавать кролем на груди, на спине, брассом, а иногда и дельфином, однако большинство опытных тренеров выступает против столь форсированного обучения плаванию. И это, пожалуй, не случайно. Дети младшего возраста имеют совсем иные, чем у подростков и юношей, пропорции головы, туловища и конечностей. В то же время наиболее сложным в плавании является согласование движений. Оно зависит от многих факторов, и в частности от развития ряда двигательных качеств и пропорций тела человека. Вряд ли поэтому столь раннее обучение технике спортивных способов плавания в целом можно считать целесообразным. Очевидно, детей 5—6-летнего возраста гораздо важнее как следует познакомить со свойствами новой для них среды, научить держаться на поверхности и выполнять в воде разнообразные, но простейшие движения, в какой-то мере похожие на элементы спортивных способов плавания.