Обучение прыжкам через скакалку детей старшего дошкольного возраста средствами художественной гимнастики
Основанием разработки содержания комплекса был основан на том, что у детей на начальном этапе обучения прыжкам через скакалку наблюдается большая амплитуда движений в локтевых и плечевых суставах, это сопутствует искажению элементов техники выполняемого упражнения, что является общей ошибкой и требует своевременной коррекции. Также важным элементом считается участие во вращении скакалки лучезапястного сустава, который «выключается», кроме того, у детей отмечается слабое развитие мышц пальцев рук. С целью развития подвижности лучезапястного сустава и силы мышц пальцев рук мы предлагаем на первом этапе обучения использовать комплекс подводящих упражнений с малыми лентами (1м).
Нами была разработана технология обучения технике владения лентами на занятиях физическими упражнениями с детьми старшего дошкольного возраста в ГДОУ д/с №85 "Пчелка" комбинированного вида Калининского р-на СПб (таблица 2)
Методика применения комплекса предполагает проведение представленных упражнений в конце заключительной части физкультурного занятия. Дозировка 3 минуты. При выполнении змеек и винтов локоть слегка согнут, рука расслаблена, кисть работает активно, выполняя соответственно сгибание-разгибание или круговое движение. Важно добиться непрерывного вращения правой и левой рукой. Эти упражнения рассматриваются, как подготовительные и направлены на формирование элементов техники. Организация занятия проводилась фронтальным способом, темп выполнения не оговаривался, каждый ребёнок выполнял задание в своём темпе, выполнение производилось по показу, по ходу выполнялась индивидуальная коррекция.
Таблица 2 Технология распределения обучения технике владения лентами на занятиях физическими упражнениями с детьми старшего дошкольного возраста
1 месяц |
№ Занятия | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
Знакомить с лентой, упражнения на удержание ленты в правой и левой руке |
+ |
+ |
+ | ||||
Упражнения без лент на развитие мелкой моторики кистей правой и левой руки |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
2 месяц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Упражнения на удержание ленты – хваты, фиксация ленты в вертикальном положении |
+ |
+ | |||||
Обучать. Разучивать упражнения с лентой для правой и левой руки – «вертикальные змейки» |
+ |
+ | |||||
Продолжать изучать «вертикальные змейки» |
+ |
+ |
+ | ||||
3 месяц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Совершенствовать выполнение «вертикальных змеек» |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
Обучать. Разучивать выполнение упражнений с лентой для правой и левой руки – «вертикальные винты» |
+ |
+ | |||||
Продолжать изучать «вертикальные винты» |
+ |
+ | |||||
4 месяц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Закреплять умения выполнять «вертикальные змейки», «вертикальные винты» для правой и левой руки |
+ |
+ |
+ | ||||
Опробовать упражнения – ленты в горизонтальном положении – «горизонтальные змейки» |
+ |
+ | |||||
Разучивать упражнения с лентой для правой и левой руки – «горизонтальные змейки» |
+ |
+ |
+ |