Оценка координационной подготовленности юных дзюдоистов по результатам измерений тестом В.Старосты
В нашем исследовании измерение интегрального показателя развития координационных способностей у юных дзюдоистов производилось с помощью координациометра В.Старосты (таблица 6).
Таблица 6. Результаты измерений тестом В.Старосты, град.
Статистические характеристики |
Виды прыжков | |||
С двух ног на две |
С одной ноги на одну | |||
направо |
налево |
с правой |
с левой | |
|
311,12 |
303,77 |
271,15 |
268,07 |
s |
17,37 |
35,97 |
25,49 |
30,6 |
Затем полученные результаты сравнивались с “Ориентировочной шкалой оценки двигательной координации по результатам измерений тестом В.Старосты” (таблица 8).
Таблица 8. Ориентировочная шкала оценки двигательной координации по результатам измерений тестом В.Старосты, град.
Оценка уровня координации |
Измерение прыжка с двух ног |
Измерение прыжка с одной ноги | |
без помощи рук |
с помощью рук |
с помощью рук | |
Неудовлетворительная |
до 180 |
до 260 |
до 220 |
Удовлетворительная |
181-270 |
261-340 |
221-280 |
Хорошая |
271-360 |
341-420 |
281-340 |
Отличная |
361-450 |
421-500 |
341-400 |
Выдающаяся |
451 и больше |
501 и больше |
401 и больше |
Сравнивая полученные результаты с ориентировочной шкалой оценки двигательной координации по результатам измерений тестом В.Старосты, можно сделать следующие выводы:
1. Результаты в прыжках с двух ног как с поворотом направо (311,12 град.), так и с поворотом налево (303,77 град.) соответствуют уровню оценки “хорошая” (271-360 град.).
2. Результаты в прыжках с одной ноги как с правой на правую (271,15 град.), так и с левой на левую (268,07 град.) соответствуют уровню оценки “удовлетворительная”(221-280 град.).
Заключение
1. В результате анализа литературных источников мы пришли к выводу, что координационные способности недостаточно изучены. В связи с этим нет четкого определения места КС в системе подготовки, как юных спортсменов, так и школьников.
2. Проанализировав результаты проведенных тестов среди школьников и дзюдоистов, мы выявили следующие факты: а.) между показателями школьников и школьниц достоверные различия присутствуют только в тесте прыжок в длину с места, в котором девочки показали лучшие результаты, в тестах же кистевая и становая динамометрия достоверных различий не выявлено; б.) между показателями дзюдоистов и школьников достоверные различия также выявлены лишь в тесте прыжок в длину с места, дзюдоисты показали лучшие результаты, в тестах кистевая и становая динамометрия достоверных различий не выявлено.
3. В результате определения и оценки уровня развития общих координационных способностей у юных дзюдоистов при помощи теста В.Старосты мы пришли к выводу, что результаты в прыжках с двух ног как с поворотом направо, так и с поворотом налево соответствуют уровню оценки “хорошая”, а результаты в прыжках с одной ноги как с правой на правую, так и с левой на левую соответствуют уровню оценки “удовлетворительная”.