Сравнительный анализ координационной подготовленности школьников и школьниц
Проведенные нами исследования позволили выявить уровень развития у школьников способности дифференцировать мышечные усилия. При обработке результатов тестирования, вычислялось процентное отклонение показанных результатов от заданного (50% от максимума).
Статистические характеристики |
Кистевая динамометрия | |
Мальчики |
Девочки | |
|
15,84 |
17,79 |
s |
13,59 |
11,34 |
m |
3,77 |
3,27 |
t |
-0,38 | |
Р |
P > 0,05 |
Таблица 1. Показатели отклонения от 50% от максимума в тесте кистевая динамометрия у школьников.
Из таблицы 1 видно, что в показателях кистевой динамометрии у мальчиков и девочек нет статистически значимых различий. Отклонение от заданного результата и у мальчиков, и у девочек в сторону увеличения.
В показателях становой динамометрии статистически значимых различий между мальчиками и девочками также не выявлено. Следует отметить, что у мальчиков отклонение результатов в сторону уменьшения, а у девочек – увеличения.
Таблица 2. Показатели отклонения от 50% от максимума в тесте прыжок в длину с места у школьников.
Статистические характеристики |
Прыжок в длину | |
Мальчики |
Девочки | |
|
15,69 |
-1,09 |
s |
6,87 |
1,82 |
m |
3,12 |
0,48 |
t |
5,3 | |
Р |
P < 0,05 |
Данные таблицы 2 свидетельствуют о наличии статистически значимых различий в показателях прыжка в длину между мальчиками и девочками. У мальчиков отклонение от требуемого результата оказалось 15,69%, а у девочек -1,09% . Такие данные позволяют сделать вывод о том, что у девочек способность дифференцировать мышечные усилия ног развита лучше, возможно, потому что мышцы ног у девочек слабее, чем у мальчиков. Известно, чем выше развита сила какой-либо мышцы, тем сложнее дифференцировать ее усилия.
Таким образом, проведенное нами исследование позволило выявить различия между мальчиками и девочками лишь в прыжках в длину. В показателях кистевой и становой динамометрии различий не выявлено.