Оценка эффективности методики отбора детей в спортивные секции волейбола
В результате эксперимента мы пришли к выводу, что в основе правильного отбора лежит соответствие физических способностей и особенностей человека.
В экспериментальной, группе А, по выполнению технических приемов занимающиеся были гораздо ближе к правильному овладению техникой, чем в группе В. У них наблюдаются более согласованные движения при попытки выполнить технический прием.
Занимающиеся группы А с более высокими исходными показателями быстрее овладевают специальными двигательными навыками и тактическими умениями, их действия в условиях сложной двигательной деятельности, в игровой обстановке более эффективны.
Наблюдения в играх нам позволило определить, как девочки действуют в игровой обстановке. В экспериментальной группе А девочки умело и целесообразно используют ранее приобретенные двигательные умения и навыки. По тому, как они себя ведут во время игр можно судить о развитии быстроты реакций, ловкости, сообразительности, по сравнению со второй группой.
В экспериментальной группе А начальной подготовки до одного года обучения, проводилось прогнозирование роста. У данных девочек имеются выраженные отличия стремительного, неравномерного роста, они обладают продольным диаметром, что делает их фигуру продолговатой «вытянутой» и «худой». Также у всех, наблюдается, выражено длинные ноги и руки, размер обуви гораздо больше, чем у сверстниц.
Проведение систематической учебно-тренировочной работы в эксперименте показало, что учащиеся, в комплексе имевшие более высокие показатели в начале эксперимента и через полгода преимущество в основном за собой сохранили. Также в группе А у занимающихся интересы более устойчивы, они гораздо трудолюбивее, а в группе В интересы у занимающихся менее устойчивы, их желание заниматься волейболом основано стихийной тяге к занятиям.
Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что задача отбора особенно актуальна, потому как первоначальный отбор детей и правильное комплектование групп для занятий волейболом в ДЮСШ является одним из решающих условий, гарантирующих успешность подготовки юных волейболисток и пополнение резерва команд более высокого класса игры.
Заключение
В результате анализа литературы мы пришли к выводу, что одной из главных проблем с которыми сталкиваются тренеры, являются вопросы качественного отбора юных волейболистов в спортивные секции. Решение этой проблемы возможно лишь при творческом применении научных и профессиональных принципов. Тренер, не обладающий достаточным профессионализмом и творческим мышлением, ни в силах разрешить поставленную перед ним такого рода задачу.
Успешность занятий волейболом и достижение высоких спортивных результатов зависит от устойчивого интереса к занятиям, волевых качеств, трудолюбия, упорства, способностей к спортивной деятельности с учетом специфичности волейбола, уровня специальных качеств, навыков, умений и знаний в волейболе. Также большое значение при отборе имеют и психологические особенности спортсменов. Именно поэтому при разработке программы эффективного отбора детей в секцию волейбола мы учитывали как их физические способности, так и личностные особенности (в данном случае мы исследовали предметно-деятельностный и коммуникативный аспекты темперамента).