XXX летние Олимпийские Игры
В 2004 был принят план по развитию города. Согласно ему, к 2016 году население Лондона должно достигнуть 8,1 млн. человек, должно увеличиться количество небоскребов. Власти также намерены усовершенствовать систему общественного транспорта.
Олимпийский стадион в Лондоне, строительство которого запланировано к Олимпийским играм 2012, обойдется оргкомитету Олимпиады на 30 миллионов фунтов дороже, чем планировалось изначально. В связи с постоянно повышающимися ценами на электроэнергию и увеличившейся стоимостью проектированию объекта, теперь его смета возросла с 250 до 280 миллионов фунтов.
Предположения Британского правительства о затратах на организацию Игр 2012 года в Лондоне были «совершенно нереалистичными», согласно заявлению правительственного комитета по бюджетному контролю.
Председатель бюджетного комитета Эдвард Ли заявил, что министры «игнорировали главные предсказуемые факторы», включая налоги и расходы на безопасность, и описал ожидания по размерам поступлений от частного капитала как «принятие желаемого за действительное».
Незапланированные расходы, представленные комитетом, включают скорректированную оценку уровня активности частного капитала с £738 миллионов фунтов стерлингов до £165 миллионов, и включение в бюджет £2.747 миллиардов фунтов стерлингов как резерв на «незапланированные расходы». Комитет подчеркнул, что существует недостаток конкуренции частного капитала за ключевые проекты строительства, включая и строительство главного стадиона.
В момент подачи заявки, оценка затрат на проведение Игр составляла £4 миллиарда фунтов стерлингов. В прошлом году пересмотренный бюджет составлял £9.325 миллиардов. Олимпийский министр Тесса Джоуэлл заявила, что сейчас «многое изменилось» с периода ранних стадий планирования бюджета, и что бюджет в £9.325 миллиардов остается неизменным.
«У нас есть лучшие специалисты в мире, и они сделают все для воплощения олимпийских замыслов в рамках нынешнего бюджета. Но не могу сказать, что больше ничего непредвиденного не произойдет, учитывая унаследованные этим проектом проблемы», – отметила Тесса Джоуэлл.
Не смотря на то, что многие компании вносят свой вклад в проведение Игр, ключевыми организациями, ответственными за обеспечение успешность Игр и своевременность проведения всех мероприятий являются:
• Лондонский Организационный комитет Олимпийских игр (LOCOG) предусматривает планирование и развитие хода событий во время Игр. Председателем этого Комитета является Лорд Коу, Председатель Олимпийских игр 2012 г. в Лондоне.
• Комитет по подготовке к Олимпийским играм (ODA) отвечает за обеспечение помещений и необходимых инфраструктур к Играм.
• Государственный Исполнительный комитет Олимпийских игр руководит проведением Игр и находится при Министерстве по делам культуры, СМИ и спорта.
Примерная общая стоимость проведения Игр составляет более 9 миллиардов фунтов стерлинга. Мероприятия по подготовке олимпийских помещений и обеспечению надлежащего состояния инфраструктуры будут в основном финансироваться из бюджета налоговых сборов. Сами Игры будут финансироваться за счет спонсорства со стороны частного сектора и прочих поступлений.
Сеть общественного транспорта Лондона уже достаточно развитая и, тем не менее, многое делается для того, чтобы люди могли добираться до мест вовремя и с определенным уровнем удобств. Инфраструктура лондонского общественного транспорта будет также укреплена расширением восточной линии лондонского метро. Будет также улучшено состояние железной дороги Docklands Light Railway (DLR).
Есть планы по созданию службы высокоскоростных поездов – челноков – the Olympic Javelin – которые будут перевозить пассажиров от станции St Pancras International (где размещается EuroStar) до Олимпийского парка. Будут доступны несколько парковок на станциях для пересадок на общественный транспорт (с низким уровнем выхлопных газов), вдоль зоны М25 (кольцевая автострада Большого Лондона).
Ключевыми партнерами по созданию транспортной инфраструктуры являются «Транспорт для Лондона», Министерство транспорта и Агентство шоссейных дорог.