Экономическая составляющая услуг санатория «Синяя птица»
Для членов клуба «Жемчужина» стоимость бассейна - 150 рублей, междугородний звонок для санаторных отдыхающих - 10 рублей (1 минута).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Лечебно-оздоровительный туризм – вид туризма, совершаемый с оздоровительными или лечебными целями. При продаже лечебно-оздоровительного тура целесообразно оговорить с туристом ответственность за возможные неблагоприятные последствия самолечения, которые могут быть не признаны страховым случаем. Курорты представляют туристам комплексы лечебно-оздоровительных процедур, услуги массажных кабинетов и т.п. Выбор курорта и использование целительных свойств грязи и минеральных вод должны производиться по рекомендации или назначению врача.
Лечебно-оздоровительная местность – территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения.
Современные условия развития рынка лечебно-оздоровительного туризма в России характеризуется постоянным расширением ассортимента предложений курортов и появлением новых туркомпаний, предлагающих этот продукт, поэтому проблема создания качественной лечебно-оздоровительной услуги является актуальной задачей. В то же время реклама санаторно-курортного лечения должна соответствовать всем установленным нормам и предупреждать потребителей об определенных ограничениях, и о том, что подобное путешествие за здоровьем не всем и не всегда полезно.
Основная проблема в том, что агентства далеко не всегда ориентируются в показаниях к лечению. Часто происходит так, что клиентов отправляют на неподходящие для них курорты. У каждого курорта есть специализация. Однако как показывает практика, агентства на 90% ориентируется на желание клиента, не обращая внимания на медицинские показания к лечению на том, или ином курорте. Туры, в которые включены любые оздоровительные процедуры, требуют специального подхода, а менеджер по продаже таких туров должен обладать специальными знаниями. Но найти менеджера, который хорошо знает санаторно-курортную базу крайне сложно.
Также проблемой является включение санаторно-курортного лечения в сферу своих услуг крупными агентствами, не имеющими таковой специализации, квалифицированных менеджеров и специалистов с медицинским образованием. Ведь в данной предлагаемой услуге важен внимательный индивидуальный подход к клиенту. Это предполагает детальное рассмотрение каждого отдельного случая и даже некую интимность в обслуживании. Многопрофильному агентству тяжело работать с таким продуктом. На изучение одной только спецификации нужно потратить около года. Такой продукт нельзя продавать вслепую. Нужно знать лечебную базу и даже попробовать ее на себе.
Ведь если клиент отправляется на курорт, который не подходит ему по медицинским показаниям, это может закончиться весьма плачевно, такие ошибки недопустимы, а данный вопрос должен регулироваться законодательными актами. К сожалению, на сегодняшний день в России нет закона, который устанавливает взаимоотношения менеджера и клиента при продаже таких туров.
Сейчас предполагается утвердить сертификацию менеджеров по продаже санаторно-курортного продукта законодательно, через Торгово-промышленную палату. Это повлечет за собой профессиональный подход турагенств к работе с санаторно-курортным лечением и поможет клиенту правильно и быстро ориентироваться в большом и подчас не легким выборе предлагаемых услуг.
[1] Бабкин А.В. Специальные виды туризма. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
[2] Данилов А. Где и как покупать лечебные туры? / Материалы 4-й международной конференции по лечебно-оздоровительному туризму в рамках международной выставки “LUXURU LEISURE”, прошедшей 24 сентября 2008 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» г. Москва
[3] Бабкин А.В. Специальные виды туризма. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
[4] Бабкин А.В. Специальные виды туризма. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
[5] Бабкин А.В. Специальные виды туризма. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
[6] Бабкин А.В. Специальные виды туризма. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
[7] Шматько Л.П., Жолобова Л.В., Ляшко Г.И. и др. Туризм и гостиничное хозяйство. - Издательский центр «Март», 2005
[8] Ваганова Е. Инвестиции в здоровье / Турбизнес, №4, Март 2006
[9] Экономика и организация туризма: международный туризм / Под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. - М.: КНОРУС, 2005
[10] Ваганова Е. Инвестиции в здоровье / Турбизнес, №4, Март 2006
[11] Рекламный буклет туристической компании "Активный Тур", 2008 г.
[12] Рекламный буклет туристической компании "Активный Тур", 2008 г.
[13] Рекламный буклет туристической компании "Активный Тур", 2008 г.
[14] Рекламный буклет туристической компании "Активный Тур", 2008 г.
[15] Рекламный буклет туристической компании "Активный Тур", 2008 г.