Спортивно-оздоровительный этап
· методы упражнений игровой и соревновательный;
· при изучении общеразвивающих упражнений, комплексов и игр, показ должен быть целостным и образцовым, а объяснение элементарным и простым.
Детям необходимо ставить двигательную задачу в форме, с наглядным объяснением: поймать, догнать, бросить в кольцо, прыгнуть через препятствие и т.д. Тренеру нецелесообразно подробно анализировать детали.
Обучение технике рукопашного боя на этом этапе подготовки носит ознакомительный характер и осуществляется на основе обучения базовым элементам:
· стойкам;
· передвижениям;
· ударам руками и ногами;
· приемам самостраховки при падениях;
· способам защиты;
· формам и способам захвата соперника;
· способам выведения из равновесия;
· ведущим элементам технических действий.
Методика контроля на этом этапе тренировки включает использование комплекса методов - педагогических, медико-биологических и пр.
Комплекс методик позволит определить:
· состояние здоровья юного спортсмена;
· уровень физического развития (по показателям телосложения)
· степень тренированности;
· уровень подготовленности;
· величину выполненной тренировочной нагрузки.
На основе полученной информации тренер должен вносить соответствующие коррективы в тренировочный процесс.