Организация инсентив-туризма
Иностранцы давно используют инсентив не только как способ установить неофициальные отношения с деловыми партнерами, но и в качестве инструмента для мотивирования сотрудников. Корпоративная поездка - это не только премия для лучших сотрудников, но и время проведения всевозможных тренингов по формированию команды и приобщению к корпоративным ценностям.
Налаживание коммуникации с клиентами и дилерами, а также премирование ударников производства - главные задачи инсентивных поездок. «Менеджеры, работающие с дистрибуторами, едут в такие туры именно с целью лучше узнать своих клиентов, пообщаться с ними в неформальной обстановке, выработать деловую «смычку», -из компании Sanford. Именно по результатам таких поездок заключаются самые интересные и прибыльные сделки. Но договоры будут подписаны после, а значительные расходы, в которые выливается инсентив, компании стремятся покрыть по горячим следам. Некоторые дистрибуторы российского IT-рынка научились даже зарабатывать на таких поездках или хотя бы «выходить в ноль». Фирма-заказчик инсентив-тура может компенсировать часть затрат, привлекая к участию в нем «коммерческих клиентов». Представители молодых компаний и бизнесмены из регионов, заинтересованные в развитии деловых контактов, готовы немало платить за возможность попасть в такую поездку.
Если затраты на тур для сотрудников компании составляют $800 - 1500 на человека, то на мероприятия для дилеров заказчики готовы тратить более значительные суммы, ведь от лояльности этих людей зависит будущая прибыль. По оценкам Nicko Travel Group, средний бюджет инсентивных поездок для руководителей компаний-партнеров составляет от $3000 до $5000 на человека. Обычно бизнес-партнеров отправляют в инсентив-туры по очереди или по конкурсу, отбирая лучших. Здесь наибольшей популярностью пользуются экзотические направления - Ямайка, Австралия, Маврикий, винные курорты Франции и Италии. Чем экзотичнее программа, тем больше запомнится путешествие.
Средняя продолжительность таких поездок составляет 3 - 10 дней. Двухнедельный тур - обычно непозволительная роскошь для топ-менеджера, которого на родине ждет масса неотложных дел. Один звонок может заставить делового туриста прервать тур и броситься домой даже из далекой Австралии. Недавно Motorola возила туда 50 топ-менеджеров своих компаний-дилеров.