Организация инсентив-путешествия, специфика
Как правило, организацией инсентив-поездок занимаются профессиональные организаторы. Ведь мало забронировать номер в гостинице – необходимо организовать деловую и культурную программу. В компании, профессионально занимающейся MICE, над инсентив-программой работают и психолог, и event-менеджер, и креативщик. Все это – помимо забот, связанных с туристическим аспектом проекта. Инсентив-туризм, как любое другое направление бизнеса, не терпит дилетантства.
Основные специфичные требования для инсентив-путешествий можно объединить в следующие группы.
ü Уникальность. Ни одно путешествие не должно повторяться, маршруты должны быть непредсказуемы и полны сюрпризов, богаты специфическими мероприятиями.
ü Фантазия и экзотика. Эта важная часть мероприятия связана с предоставлением возможности попробовать нечто необычное, например, спуск в шахту или изучение латыни с монахом в монастыре.
ü Исключительность. По окончании путешествия его участники должны быть уверены, что они посетили необычное место и встретились с интересными людьми.
ü Оригинальность. В этой сфере особо ценятся инновационные идеи. Например, организаторы должны учитывать, что некоторые путешественники азартны по натуре, поэтому для них должны быть организованы различные соревнования, игры, например олимпийские игры по пляжным видам спорта и др.
Очевидно, что при выборе туристического центра главным фактором является бюджет, выделенный для инсентив-путешествий. Золотое правило распределения инсентив-бюджета требует, чтобы средства распределялись равномерно между размещением, перелетом и организуемыми на месте программами.
При ограниченном бюджете организаторы стараются экономить не на местных программах, а, как это ни странно, на размещении и перелете. Это объясняется тем, что в инсентив-путешествиях для сотрудников очень важны такие впечатления от увиденного, которые они не смогли бы получить при самостоятельных путешествиях. Эти программы включают такие элементы, как специальные экскурсии, спортивные игры, участие в презентациях, которые позволяют победителям почувствовать свое привилегированное положение и делают путешествие запоминающимся.
Конечно, при выборе места проведения инсентив-путешествия важную роль могут играть и другие факторы, например, профиль группы или место предыдущего путешествия и др. Например, если группа укомплектована из руководителей высшего звена, то организаторы должны разработать относительно дорогую программу, так как клиенты в этом случае любят отдыхать «на широкую ногу». И, наоборот, для группы, состоящей из молодых менеджеров среднего или низшего звена, на эти программы можно тратить относительно меньше, ибо данная категория сотрудников предпочитает более демократичные путешествия.
При выборе местности организаторы инсентив-путешествий должны обратить особое внимание на следующие критерии:
ü Размещение с высокими стандартами обслуживания и предложением развлекательных услуг, а также хорошее обслуживание в ресторанах и барах.
ü Также важно наличие конференц-залов для проведения инсентивизированных встреч.
ü Эксклюзивный имидж, так как мало кто из организаторов захочет отправить группу в места массового отдыха или в туристский центр, испытывающий упадок.
ü Доступность, которая подразумевает возможность прибытия в место назначения разными транспортными средствами.
ü Достопримечательности должны быть разными по мере возможности, так как видение и ощущение чего-то нового и разного являются важными элементами инсентив-путешествий.
Определившись с задачами инсентив-поездки, заказчик должен решить другой вопрос: куда поехать. Выбор направления является одним из определяющих условий для успеха мероприятия. Обычно компании, специализирующиеся на организации инсентив-туров, исходят из следующих факторов: планируемое количество и состав участников, цели тура, его длительность, сезонные особенности, модные тенденции, приоритеты фирмы-заказчика, личные предпочтения участников и, конечно, бюджет.
Тенденции последнего времени таковы, что, помимо популярных «солнечно-пляжных» безвизовых курортов Турции, Египта и Туниса, сегодня компании, в качестве возможного пункта назначения своего инсентив-тура, всё чаще рассматривают нестандартные варианты.
Заключение
Результаты проведения инсентив-туров трудно переоценить. Главными достижениями могут стать решения вопросов командообразования и мотивации. Инсентив как вид делового туризма очень популярен за рубежом, и очень быстро развивается и набирает обороты.