Результаты педагогического эксперимента и обсуждение полученных результатов
Основной вклад приходится на долю бросков, выполняемых с использованием обманных движений, при непосредственном обыгрывании соперника.
В настоящее время в условиях жесткой защиты со стороны противника выполнение всех технических действий без применения обманных движений и без умения управлять своими движениями в сложных игровых ситуациях не приносит положительных результатов. Как правило, выигрывает команда, обладающая игроками способными обыграть соперника один на один, используя при этом широкий диапазон технических приемов в сочетании с умелым управлением быстротой и высотой, темпом и ритмом прыжковых движений.
Основной задачей педагогического эксперимента явилось выявление эффективности разработанной методики развития прыгучести у баскетболисток 15 – 16 лет.
Исследования проводились на базе СОШ № 55 г. и СОШ № 37 г. Воронежа. В экспериментальной группе (СОШ № 55, n = 14) учебно-тренировочный процесс проводился с внедрением, разработанной нами методикой. Эффективность разработанной нами методики осуществлялось путем сравнения результатов исследования с контрольной группой (СОШ №37, n = 15), где секционные занятия по баскетболу проводились по общепринятой методике. Результаты исследования представлены в таблице (табл. 1).
Таблица 1. Показатели прыгучести баскетболисток 15 –16 лет до и после педагогического эксперимента
Группа |
Выпрыгивания с места толчком двумя ногами со взмахом руками, см |
Выпрыгивания вверх с одного шага толчком одной ногой, см |
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами, см |
Выпрыгивание из приседа на одной ноге, см | ||||
До эксп. |
После эксп. |
До эксп. |
После эксп. |
До эксп. |
После эксп. |
До эксп. |
После эксп. | |
Экспериментальная |
41,9 ±1,9 |
42,7 ±1,5 |
53,2 ±2,9 |
55,9 ±2,4 |
179,6 ±3,4 |
182,9 ±3,1 |
20,2 ±1,8 |
21,3 ±1,1 |
Контрольная |
40,8 ±1,6 |
41,3 ±1,4 |
53,9 ±3,3 |
54,1 ±2,9 |
178,9 ±2,8 |
180,3 ±2,5 |
20,1,±1,4 |
20,6 ±1,5 |
Коэффициент корреляции (P(t)) |
< 0,05 |
< 0,05 |
< 0,05 |
< 0,05 |
Для более наглядного восприятия результатов исследования, нами вычислен прирост показателей прыгучести в экспериментальной и контрольной группе в процентах. Результаты вычислений представлены в таблице 2.
Таблица 2.
Динамика прироста уровня развития прыгучести баскетболисток 15 – 16 лет в экспериментальной и контрольной группах в процессе педагогического эксперимента
ТЕСТЫ |
Прирост, % | |
Эксперимент . группа |
Контрольн . группа | |
1. Выпрыгивания с места толчком двумя ногами со взмахом руками |
1,9 |
1,2 |
2. Выпрыгивания вверх с одного шага толчком одной ногой |
3,6 |
1,5 |
3. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами |
2,3 |
1,1 |
4. Выпрыгивание из приседа на одной ноге |
5,4 |
2,1 |