Анализ литературы
Исследованиями и наблюдениями [3, с.39] доказано, что детям доступны большие по объему и оптимальные по интенсивности нагрузки. Поэтому в последнее время в работе с юными лыжниками был взят курс на увеличение тренировочных объемов. Однако выделить оптимальные нагрузки для каждого определенного этапа удавалось не всегда, потому что не было объективной методики, доступной тренеру, и поэтому часто фиксируют как нестабильность роста функциональных показателей спортсменов, так и полное торможение его, а иногда и патологические отклонения в здоровье занимающихся.
Изучение научно-методической литературы позволило ознакомиться с доступными нам работами, в которых затронуты многие аспекты применения тренировочных нагрузок в подготовительном периоде, как взрослыми спортсменами, так и на занятиях юных лыжников-гонщиков. Были выявлены в основном разные применяемые средства специальной подготовки, определены методы и режимы (интенсивность) выполнения упражнений специальной подготовки, в основном, определён тренировочный эффект их использования. В научно-методической литературе есть рекомендации распределения нагрузок в микроциклах на этапах подготовительного периода по объему и по интенсивности.
Но в то же время, анализ научно-методической литературы показал, что арсенал средств специальной подготовки применительно к юным лыжникам несколько однообразен и недостаточно вариативен. Не совсем ясно, в какой мере на занятиях с юными лыжниками можно применять развивающие нагрузки (околомаксимальные по интенсивности и предельно-допустимые по объему) [23].