Тестовые задания для измерения уровня знаний по организации этапов 3 класса дистанции и их преодолению
В практической части разработаны тестовые задания для измерения уровня знаний по организации этапов 3 класса дистанции и преодолению этих этапов. Также данный тест составлен в электронном варианте, что позволяет сразу после его заполнения получить результаты проверки знаний учащихся.
В данных тестовых заданиях необходимо отметить правильные ответы, причем правильных ответов в каждом задании может быть от 1 до 3 вариантов. Такое количество правильных ответов определено в заданиях специально, в связи со спецификой спортивного туристского многоборья, а в частности конкретного этапа. Такая система заставляет учащихся думать логически, а в последствии, применять свои знания на практике. Также в заданиях есть вопросы, на которые учащиеся должны дать развернутый ответ самостоятельно. Оцениваются данные задания: правильно - неправильно.
Система оценки теста следующая: результаты подводятся по каждому этапу отдельно, что позволяет проверить уровень знаний учащихся на промежуточном этапе обучения, то есть после изучения конкретного этапа.
Система баллов:
6-8 правильных ответов – отличный уровень знаний;
5 правильных ответов – хороший уровень знаний;
4 правильных ответа – удовлетворительный уровень знаний;
0-3 правильных ответа – неудовлетворительный уровень знаний;
При заполнении комплексного теста, то есть по 5 этапам и общим вопросам, высчитывается среднее арифметическое значение полученных баллов за каждый блок.
Время на выполнение комплексного теста – 1 час 30 минут.
Время на выполнение теста по этапам – 15 минут.
Комплексный тест «Основные этапы 3 класса дистанции»
Этап «Спуск по склону с использованием перил, наведенных командой».
Задание № 1
Какой вид страховки используется при прохождении последним участником этапа «Спуск по склону с использованием перил, наведенных командой»?
а) командная страховка
б) самостраховка с использованием схватывающего узла
в) самостраховка осуществляется шлагом руки
Задание № 2
Какой узел используется при прохождении последним участником этапа «Спуск по склону с использованием перил, наведенных командой» для организации самостраховки?
а) прямой
б) стремя
в) встречный
г) схватывающий
Задание № 3
Какой вариант является правильным при одновременном спуске участников команды по нескольким веткам на этапе «Спуск по склону с использованием перил, наведенных командой»?
а) один под другим
б) один находится под другим на половину корпуса
в) параллельно друг другу
г) должны находиться в зоне видимости друг друга
Задание № 4
Напишите оптимальный набор снаряжения для организации этапа «Спуск по склону с использованием перил, наведенных командой» (команда 6 человек).
Задание № 5
Какое предельное значение крутизны склона допустимо для организации этапа «Спуск по склону с использованием перил, наведенных командой»?
а) 10º
б) 25º
в) 40º
г) 60º
Задание № 6
При движении со спусковым устройством (шант, восьмерка, инвар, лесенка), на каком расстоянии должна быть рука от спускового устройства?
а) не менее 5 см
б) не менее10 см
в) не менее 30 см
Задание № 7
Сколько участников на этапе «Спуск по склону с использованием перил, наведенных командой» может быть подключено к основным перилам одновременно?
а) 1 человек
б) 2 человека
в) 3 человека
г) вся команда
Задание № 8
Какой вид страховки не соответствует требованием техники безопасности при преодолении этапа «Спуск по склону с использованием перил, наведенных командой»?