Результаты исследования эффективности экспериментальной методики
Эффективность экспериментальной методики выявлялась в ходе педагогического эксперимента
Педагогический эксперимент проводился на базе МОУ СОШ № г. Воронежа с целью подтверждения выдвинутой гипотезы с волейболистками 12-13 лет. В экспериментальной группе (n=12) учебно-тренировочная работа проводилось с внедрением разработанной нами методики. В контрольной группе (n=13) применялась общепринятая методика. Эффективность разработанной методики осуществлялось путем сравнения результатов исследования в экспериментальной и контрольной группах.
В качестве определения эффективности овладения умениями и навыками игры в нападение нами использовалась апробированная методика регистрации количества и качества технико-тактических действий, разработанная М.Д. Ашибоковым [2]. В процессе опытно-экспериментальной работы нами выявлялись следующие показатели, характеризующие эффективность нападающего удара.
1. Объем нападающих ударов (количество случаев атаки данным способом в партии).
2. Количественный показатель эффективности нападающих ударов (то количество атак в партии, после которых мяч попадал на площадку соперника, уходил от блока в аут или доигрывался).
3. Качественный показатель эффективности нападающих ударов (отношение количественного показателя эффективности нападающих ударов к объему нападающих ударов в процентном соотношении).
В начале педагогического эксперимента нами были получены следующие результаты (табл. 1)
Таблица 1. Показатели эффективности нападающего удара девочек-волейболисток 12-13 лет в начале педагогического эксперимента
Группа
|
Объем нападающих ударов, кол-во |
Количественный показатель эффективности нападающих ударов, кол-во |
Качественный показатель эффективности нападающих ударов, % |
ЭГ (n=12) |
59,3±2,3 |
20,6±1,8 |
34,7 |
КГ (n=13) |
59,9±2,5 |
20,8±1,9 |
34,6 |
Анализ результатов исследования на стадии начала педагогического эксперимента выявил, что в экспериментальной и контрольной группах показатели характеризующие эффективность нападающего удара практически одинаковые. В экспериментальной группе объем нападающих ударов составил 59,3±2,3; количественный показатель эффективности нападающих ударов - 20,6±1,8; качественный показатель эффективности нападающих ударов - 34,7%. В контрольной группе показатели в аналогичных исследованиях составили соответственно: 59,9±2,5; 20,8±1,9; 34,6%.
В конце педагогического эксперимента были получены следующие результаты (табл.2).
Таблица 2
Показатели эффективности нападающего удара девочек-волейболисток 12-13 лет в конце педагогического эксперимента
Группа
|
Объем нападающих ударов, кол-во |
Количественный показатель эффективности нападающих ударов, кол-во |
Качественный показатель эффективности нападающих ударов, % |
ЭГ (n=12) |
64,8±2,2 |
27,2±1,7 |
41,9 |
КГ (n=13) |
62,1±2,6 |
23,3±2,1 |
37,5 |