История развития таймшера в России
В России таймшер или клубный отдых стал известен с 1992 года, когда в Россию прибыли первые зарубежные маркетинговые компании с целью реализации клубных недель доселе на никому не известном рынке.
Риск первых компаний оправдался с лихвой. Уж очень понравилась Россиянам идея высокого качества по разумной цене. А еще больше слово «элитный», которым с легкостью жонглировали торговые агенты на презентациях.
Все было бы ничего, и даже разобравшись, что не все клубы элитны, но Европейский и далеко не низкий уровень гарантирован – клиенты оставались довольны, как внезапно принятие рядом Европейских стран законов регулирующих рынок клубного отдыха вытеснил недобросовестные фирмы… Вы спросите, куда? Туда, где законов нет и где этот продукт нов, т.е. в Венгрию, Чехию, Югославию, Польшу и наконец в Россию. И начался беспредел… Фирмы появлялись и тут же исчезали, и снова всплывали, но уже в другом городе.
Типичным стало прикрываться всемирно-известными названиями, т.к. RCI и II, не имея к ним никакого прямого отношения.
Не все фирмы открывались ради того, чтобы наутро закрыться но, к сожалению, столкнувшись с «малейшими» трудностями (т.к. мудреная банковская и налоговая системы, а вдобавок еще и доморощенный криминал…) иностранцы не находили ничего лучшего, кроме как бросить своих клиентов на произвол судьбы. И начал таймшер обрастать жуткими историями. Масла в огонь подлили работы фирм, использовавшие в своей работе жесткие зарубежные формы маркетинга 80-х годов (…деньги сегодня, а то завтра уже будет поздно, а наутро никакого возврата денег… о чем Вы думали когда подписывали…).
К этому прибавились ситуации, когда фирмы не удосуживались отправить клиента в клуб, а поселили его куда попроще. И это все на фоне отсутствия какой-либо информации и литературы на русском языке. Вот так за какие-то там года два слово таймшер перешло в ранг ругательств.
Но нет худа без добра. RCI быстро среагировали на «внезапное» появление 20 тысяч семей – членов RCI, открытием в 1996 году собственного представительства в Москве, II пополнило свой штат в Хельсинки русскоговорящими сотрудниками.
А главное, дурная слава таймшера в России перестала привлекать зарубежных охотников за легкой наживой. Стали появляться фирмы с русскими учредителями, которые в свой колодец плевать не станут.
Наконец и государство обратило внимание на клубный отдых. В январе 1998 года в Государственной Думе РФ состоялся круглый стол, по инициативе Комитета по Туризму и Спорту Государственной Думы РФ, на котором было принято решение, что закон должен охватить три основные задачи:
1) защитить интересы покупателей или владельцев клубного отдыха;
2) организовать контроль над деятельностью любых фирм на данном рынке;
3) дать толчок для развития Российских клубных курортов (в первую очередь на основе «чахнущих здравниц»).
Первый 15-летний этап таймшера в Европе Россия прошла за 4 года.
Заключение
Преимущества таймшера:
•высокий уровень проживания и обслуживания;
•возможность переносить недели своего отпуска на последующие годы и таким образом увеличивать период отдыха;
•возможность передать за согласованную сумму свои недели во временное пользование (аренду) маркетинговым компаниям;
•
возможность подарить свои недели или передать по наследству;
•возможность продать свои недели в будущем;
•
хороший способ для предприятий и организаций решить проблему приобретения и содержания курорта для своих сотрудников и их семей;
•экономичный способ проведения своего отпуска при обеспечении более высокого уровня комфорта и обслуживания по сравнению с традиционными видами отдыха.