Контроль
На первоначальном этапе профессионально-прикладной подготовки выявляются исходный уровень показателей, характеризующих развитие профессиональных качеств и навыков у обучаемых. Он является отправным моментом для планирования, организации и практического ведения учебного процесса. С учетом имеющихся данных разрабатывают документы планирования, комплектуют подгруппы, устанавливают индивидуальные задания и нормы нагрузки и др В дальнейшем систематическая проверка и оценка физической подготовленности в процессе занятий должны давать объективную информацию, которая позволяла бы судить о том, насколько эффективно решаются поставленных задачи, и в необходимых случаях вносить соответствующие коррективы в содержание и методику полготовки.
Проверка и оценка результатов профессионально-прикладной подготовки проводятся на основе установленных специальных нормативов.
В научном обосновании нормативов по профессионально-прикладной физической подготовки возможно несколько подходов. Один из них состоит в сопоставлении показателей профессиональной работоспособности с результатами физической подготовленности. При другом подходе отправной идеей является положение о специфическом тренирующем воздействии различных видов труда на организм человека.