Туристическая инфраструктура Египта
При проведении анализа основных направлений деятельности на рынке туристических услуг Египта автором используется классификация видов туристической деятельности, предложенная на международном уровне СИКТА, которая в туристической индустрии выделяет основные три сектора, определяющие уровень дохода туристической отрасли конкретного государства. Согласно такой классификации видов туристической деятельности выделяют три основных сектора:[5]
- сектор транспортных перевозок;
- сектор размещения и питания;
- сектор развлечений.
Таким образом, анализ основных направлений туристической деятельности в Египте следует начинать с характеристики сектора транспортных перевозок.
Сектор транспортных перевозок. Роль разных видов предприятий, оказывающих услуги посетителям, в рамках индустрии туризма неодинакова. Перемещение представляет собой наиболее характерную черту путешествий, что обусловливает чрезвычайно большое значение транспорта.
Как известно, в настоящее время роль основных перевозчиков туристов в Египет выполняют авиаперевозчика. Роль автомобильного, железнодорожного и морского транспорта в этом сегменте рынка чрезвычайно мала. Лишь в контексте перевозок туристов из стран Ближнего Востока и Южной Европы возможно использование этих средств транспорта.
В Египте, помимо национальных авиакомпаний стран-«поставщиков» туристов, заметную роль в их перевозке играет и египетская авиакомпания «Egypt Air», которая осуществляет перевозки из многих городов иностранных государств.
Как известно, Египет отличается либеральной политикой в области предоставления въездных туристических виз, которые оформляются в течение нескольких минут по прибытии в любой аэропорт Египта его сотрудником. В то же время, как видится, такой порядок визового обеспечения не срабатывает при посещении данной страны на других средствах передвижения. Этим самым, египетские власти как бы подчеркивают привилегированное положение в туристической отрасли авиационного транспорта.
Что касается внутренних перевозок, то здесь распространены как автомобильный и железнодорожный транспорт, так и внутренний речной. Однако последний отличается от первых двух тем, что в отношении туристов, он, как правило, связан с другим сектором туристической индустрии – сектором развлечений,[6] тем самым являясь в большей степенью объектом туризма, а не средством передвижения.
Сектор размещения и питания. ВТО определяет средство размещения как любой объект, который регулярно или эпизодически предоставляет туристам места для ночевки. По стандартной международной классификации все средства размещения подразделяются на две категории - коллективные и индивидуальные (табл. П.В.1. Приложение В).
Коллективные средства размещения туристов. К ним относятся гостиницы и аналогичные заведения, специализированные заведения, прочие коллективные средства размещения. В каждом из них число мест должно превышать установленный минимум, объект размещения должен иметь единое руководство, а управление им строиться на коммерческой основе.
Гостиницы - главный, классический тип предприятий размещения туристов. Один из основных ее признаков состоит в наличий номеров. Гостиницы предоставляют набор обязательных услуг: ежедневную заправку постелей, уборку номеров и санитарных узлов, а также широкий перечень дополнительных и сопутствующих услуг.
Существуют разные классификации гостиниц.[7] В теории и на практике гостиничного хозяйства широко распространено деление отелей на группы, исходя из предоставляемых ими бытовых удобств и набора услуг. Эти классификации устанавливают соответствие категории отеля принятому стандарту обслуживания. По итогам аттестации каждой гостинице присваивается определенный разряд, который зависит от количественных и качественных характеристик ее здания, номерного фонда, инфраструктуры, системы жизнеобеспечения, а также уровня комфорта, ассортимента основных, дополнительных и сопутствующих услуг, квалификации персонала, культуры сервиса.